aif.ru counter
240

Перестраховка. За что брянское УФАС наказало «Росгосстрах»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 04/02/2015

Тем не менее, жалобы на страховщиков до сих пор поступают в ведомство с завидной регулярностью.

Доплати и получи

Елена Дмитрова из Брянска обратилась в один из офисов страховой компании для заключения договора ОСАГО. Но получить заветный полис ей удалось не сразу. «Сотрудники фирмы согласились мне всё оформить, но с условием, что я застрахую и собственную жизнь, - рассказывает женщина. - Страховка жизни - вещь нужная, не спорю, но на тот момент я была не готова рассматривать дополнительную, ещё к тому же и платную, услугу. Разве их требования законны?».

Вот уже много месяцев страховые компании, словно сговорившись, «кошмарят» брянских автомобилистов. А тех, кто работает в рамках закона, единицы. Но и там есть свои сложности.

Автовладелец Александр Веркеенко, чтобы получить заветный ОСАГО без дополнительных услуг, отстоял многочасовую очередь. «Чудом успел в срок уложиться, - говорит он, - главное, за несколько дней до конца действия полиса пришёл в компанию, спросил, есть ли очередь. Мне ответили, что нет. А когда пришёл страховаться, обнаружилось, что очередь нужно в четыре утра занимать. Как в блокаду за хлебом, честное слово!».

Не исправляются

Как рассказала начальник отдела областного управления антимонопольной службы (УФАС) Ирина Лагунова, жалобы на незаконные действия автостраховщиков появились в регионе ещё  в 2013 году. И больше всего жалоб было именно на оштрафованную компанию, правда, привлечь её к ответу удалось лишь в марте 2014 года.

Общая сумма штрафа за навязывание услуг составила 800 тысяч рублей. Фото: Пресс-служба Росгосстрах

Тогда компанию, вынуждавшую автовладельцев заключать ненужные договоры с так называемыми «лишними» гарантиями, по решению управления оштрафовали на 300 тысяч рублей. Но условия работы страховщиков не изменились и жалобы не прекратились. 26 января ведомство оштрафовало их повторно. Правда, уже за неисполнение предписания о прекращении навязывания страховки жизни от несчастного случая.

Кстати
Навязывание дополнительных платных услуг – это всероссийская тенденция, так как аналогичные нарушения встречаются во многих российских регионах. К примеру, УФАС России в Ростовской области оштрафовал ту же страховую компанию более чем на 1,5 миллиона рублей.

«В ведомство до сих пор поступают звонки от возмущённых автовладельцев, - рассказывает Ирина Лагунова. - Это говорит о том, что компания продолжает упорно уклоняться от исполнения закона. Если обращений меньше не станет, их ждут новые санкции».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах