Брянск, 19 ноября, АиФ Брянск. Агентство «Интеррейтинг» проанализировало деятельность российских компаний, оказывающих ритуальные услуги, и пришло к выводу о нерентабельности ритуального бизнеса. Среднероссийский показатель рентабельности, по официальным данным, находится на уровне 5 процентов.
В 2013 году 12 брянских ритуальных компаний выручили от продажи своих услуг 116, 1 миллиона рублей, при этом чистая выручка составила 5, 5 миллиона рублей. Показатель рентабельности, то есть отношение прибыли к выручке, находится на уровне 4,7%.
По этому показателю Брянская область вошла в число регионов-середняков.
Лидером по показателям рентабельности стал Санкт-Петербург, аутсайдером – Якутия.
Кроме того, экспертов агентства заинтересовали названия компаний, занимающихся ритуальными услугами. Самыми популярными названиями похоронных компаний являются производные от слова «ритуал» (порядка 700), следом идут «мемори» и «память». Еще один процент названий, это языческие боги: «Анубис» (11 компаний), «Велес» (11 компаний), «Осирис» (8 компаний). Кроме них в России есть 30 «Стиксов», 35 «Харонов», «Зевс», «Марс», «Сатурн», «Адонис», «Гера», «Гефес», «Гермес».
Из курьезных названий эксперты выделили названия «СтарВЭЙ», «Телевизионно-ритуальные услуги», а также «ЛАВЭ» и «Биоутилизатор».