Примерное время чтения: 4 минуты
358

Брянские чиновники ответят...в соцсетях. Стал ли возможен диалог с властью?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Брянск №12 24/03/2021
Центр управления регионом появился четыре месяца назад.
Центр управления регионом появился четыре месяца назад. Из личного архива

По закону ответ на официальный запрос должен поступать в течение 30 рабочих дней. На деле эти сроки чиновники не всегда соблюдают, а если и дают разъяснения вовремя, то вместо конкретики в них часто лишь туманные отписки. Зато на неофициальные комментарии в соцсетях с недавних пор они реагируют уж слишком оперативно и серьёзно.

Напомним, в прошлом году по указу президента во всех субъектах страны открыли ЦУРы. В Брянской области Центр управления регионом заработал с конца ноября и предоставил невиданные возможности - получать от профильных структур обратную связь в течение 4-9 часов. Правда, ещё не все местные жители об этом знают.

В поле зрения

Выделено восемь основных социально значимых направлений - образование, здравоохранение, соцзащита, обращение с ТКО, ЖКХ, энергетика, транспорт, дороги. Представитель каждой из этих сфер находится в Центре управления регионом - так проще, наладить межведомственное взаимодействие и получить результат.

От 4 до 9 рабочих часов должна составлять первичная реакция профильных ведомств на жалобу в соцсети.

Обратиться напрямую в ЦУР нельзя, но чтобы проблему заметили и начали решать, достаточно поделиться ею в соцсети. Например, разместив комментарий под последним постом на официальной странице губернатора. Или оставив его в группе городской или районной администрации либо департамента, в чьём ведении находится вопрос - образования, здравоохранения, соцзащиты и так далее. Впрочем, написать можно абсолютно в любой группе в соцсетях. С помощью специальных систем и сервисов специалисты ЦУР определяют жалобу и направляют её на отработку. Мониторят паблики на предмет подобных сообщений и вручную. Каждому гневному комментарию присваивается порядковый номер и запускается обратный отсчёт времени, в течение которого на него должен последовать ответ специалиста в той же соцсети.

«Причём понятный обратившемуся, - говорит директор ЦУРа Брянской области Денис Путило. - Одна из наших задач как раз заключается в том, чтобы ответы не носили формальный характер. Как поначалу было у департамента здравоохранения, например. Да, у коллег из-за пандемии напряжённая ситуация, требуется направлять много отчётов, тем не менее они нас услышали и теперь дают более содержательные разъяснения, конечно, если сам вопрос задан по существу».

Срок исполнения

«Тепловая карта» на мониторе показывает количество обращений и реакцию на них чиновников. Так, за минувшую неделю от жителей Брянщины поступило 279 заявок, десятую часть которых просрочили. Ответственным лицам уже напомнили, в какой срок нужно решать такие задачи. Ведь ЦУР не просто подсвечивает проблемные места, чтобы руководители профильных ведомств их замечали. Он анализирует и работу самих этих органов власти, а отчёты регулярно направляет главе региона, чтобы при необходимости тот мог принять соответствующие решения.

Тем более следят за показателями брянских чиновников и на федеральном уровне. Но по сравнению с соседями не всё у нас так плохо. В январе регион даже попал в десятку лидеров по скорости первичной реакции на обращения граждан, отметила директор департамента внутренней политики Брянской области Татьяна Кулешова.

Основные темы, волнующие людей, носят сезонный характер. Исключением являются разве что дороги - их ругают круглый год. В начале осени, когда младшеклассники были обеспечены в школах бесплатным горячим питанием, родителей интересовало положенное меню и размер порций. После заявления о грядущей отмене части маршруток в Брянске горожане испугались, что теперь придётся жить на остановках - пришлось объяснять, сколько дополнительных автобусов планируют выпустить на улицы. А с вакцинацией ещё разобрались не все - у одних не получается записаться онлайн, другие никак не дождутся своей очереди. По прогнозам, когда потеплеет, актуальной станет тема благоустройства.

А на днях после сообщения жителей исчезли две свалки: в Сураже на обочине и в Суземке в роще. В Глинищеве навели порядок на контейнерной площадке. В Брянске восстановили отопление в многоквартирном доме, срезали во дворе аварийную ветку, возле института отремонтировали фонарь. В Новозыбкове заменили опасные крышки люков. В Клинцах очистили от снега территорию около памятника.

Помощь через портал Госуслуг

Стекается в ЦУР информация не только из соцсетей, но и с платформы обратной связи на сайте Госуслуг, где человек может отследить в личном кабинете статус обращения и также получить на него ответ.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах