Депутат от Брянской области в Госдуме от ЛДПР Борис Пайкин поднял на уровне Правительства и профильных министерств вопрос повышения зарплат учителям, сообщает пресс-служба Брянского регионального отделения ЛДПР.
На днях к нему с просьбой решить вопрос о поднятии зарплаты на федеральном уровне обратились коллективы профсоюзов более чем двух десятков школ, гимназий и детских садов региона. С ними солидарен и областной профсоюз работников образования и науки, который тоже направил парламентарию соответствующее письмо.
Педагоги обратили внимание Пайкина на то, что увеличение их средней зарплаты достигается за счет добавочных нагрузок, базовая ж ставка педагога не растет, в регионе она не достигает и 30% в структуре общей зарплаты при норме 18 часов в неделю.
Остальное преподаватели получают с помощью дополнительных часов, классных и внеурочных занятий.
В итоге, говорят учителя, зарплата фактически снижается, несмотря на формальный рост. Все это пагубно влияет на их здоровье, эмоциональное состояние, а также качество самого образования.
Депутат говорит, что абсолютно неправильно, когда учителя трудятся на износ ради получения более или менее средней зарплаты по региону.
«Мною направлены депутатские запросы вице-премьеру Татьяне Голиковой, Министру просвещения Ольге Васильевой и Министру труда и социальной защиты Максиму Топилину, в которых я изложил предложения брянских профсоюзов. Со своей стороны я вместе с группой депутатов от фракции ЛДПР буду отстаивать на площадках Государственной думы и Правительства России интересы учителей и других работников образования. Уверен, что общими усилиями мы сможем добиться результатов и обеспечить им достойную заработную плату», - сообщил парламентарий.
Предложения Брянского областного профсоюза работников образования и науки, поддержанные Борисом Пайкиным и переданные им членам Правительства:
- принять меры по дальнейшему совершенствованию механизмов повышения заработной платы, предусмотрев поэтапное увеличение, начиная с 2020 года, целевых показателей повышения средней заработной платы в первоочередном порядке - до уровня не менее 150%, а на следующем этапе - до 200% к средней заработной плате в соответствующем регионе, а также по созданию нормативных правовых и финансовых условий повышения уровня оплаты труда инженерно-технических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций высшего и профессионального образования;
- предусмотреть дополнительные ассигнования из федерального бюджета на увеличение финансовой поддержки региональных бюджетов для финансового обеспечения мер по поэтапному, начиная с 2020 года, повышению заработной платы педагогических работников общего (включая дошкольное) образования, дополнительного образования детей, педагогических работников и мастеров производственного обучения организаций среднего профессионального образования;
- установить размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников, предусмотрев их дифференциацию в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ.