С 16 марта в Брянском государственном цирке будет выступать коллектив Заслуженной артистки России Марицы Запашной. Артисты рассказали BRYANSK.AIF.RU о тонкостях своей работы.
Известный итальянский клоун «Антонио» в миру Адамс Форначари, рассказывает: «Когда выхожу на манеж и начинаю говорить по-итальянски, зрители всегда смотрят и думают, что-же я говорю, а я просто здороваюсь с ними и как любой итальянец приглашаю на пиццу! Конечно, они знают, что к ним приехал клоун из Италии, но не все сразу верят. Для русских моя речь и голос похожи на музыку, как мне кажется. И когда они ее слышат то понимают, что перед ними действительно итальянский клоун, и часто удивляются».
Собеседник отмечает, что он выступает со своей женой: «Джамиля очень хорошо говорит по-русски и играет героиню по имени Розина». Адамс Форначари рассказывает, что его династия берет начало с 1789 года. «Я — уже пятое поколение династии. У моих пра-пра-пра-пра бабушки и пра-пра-пра-пра дедушки было 23 ребенка. Они рожали детей в цирковом караване, не в больницах. А кто-то даже на манеже. Мне мой отец рассказывал эту историю, - вспоминает клоун «Антонио». - Пра-пра-пра-пра бабушка вела программу, на позднем сроке беременности. В этот момент она почувствовала, что рожает, попросила прощения у зрителей, сказала, что ей нужно отойти, но через час она вернется. Она родила ребенка тут же, за кулисами. Потом взяла его на руки, вынесла в манеж и сказала: «Я родила ребенка! Каков трюк?». Это был ее 23-ий ребенок, сын, который продолжил цирковую династию».
Сергей и Ольга Шарковичи работают в «семейной паре» четыре года и всегда без страховки. Их коронный номер «Незабвенное танго» - десять минут трюков под куполом цирка. В конце акробаты, балансирующие на проволоке, цепляются за неё руками, и их плавно опускают вниз. Однажды механизм заело, супругов резко тряхнуло, и они замерли на 16-метровой высоте. Зрители в начале ничего не поняли. Осознали всю серьезность, когда резко смолкла музыка, на арену высыпали униформисты и артисты, а из-под купола раздался крик: «Ну не стойте, а помогите же!».
«Прошла минута, пять...Там, наверху, казалось, что мы висим так долго, - вспоминала позже Ольга Шаркович. - Руки совершенно онемели. Я мысленно прощалась с жизнью. Серёжа понял это и шепнул: «Успокойся, милая. Не вздумай разжимать руки. Стань своими ступнями на мои». И всё время, что мы провисели в воздухе, Серёжа на руках удерживал себя и меня».
Наконец внизу с механизмом разобрались, Сергей и Ольга плавно опустились на манеж. Раскланялись под крики «браво» и ушли за кулисы. «Всё равно мы не будем выступать со страховкой, - сказали акробаты. - Работа у нас такая: кто не рискует, того не любят зрители!»
Международный Военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня» представил наездников Кремлёвской школы верховой езды, ныне артистов наездников Колодочкиных Елену и Дмитрия. Воспитанники этой несравненной школы виртуозно работают в цирке и исполняют просто «кремлёвский» номер на лошадях. Такому исполнительскому мастерству езды на лошадях могут завидовать все. Это даже не езда на лошади — это объяснение в любви посредством аллюров лошадей в столь галантной манере.
Выходят пять девушек-гимнасток. Они делают в воздухе умопомрачительные силовые трюки, которые даже из мужчин-гимнастов редко кто может повторить. Например, одна из них, повиснув вниз головой, может держать в зубах двух, трех, а то и четырех партнерш. Другой трюк – гимнастка держит четырех партнерш, уже повиснув руками на ремнях. Недавно в Питер, где гастролировали гимнастки Водяника, приезжал президент циркового конкурса Монте-Карло. Смотрел номер и в восхищении цокал языком. Пригласил на конкурс, который состоится грядущей осенью. По признанию специалистов, у труппы Яросланы Водяник в Монте-Карло не будет конкурентов: нет аналогов подобным трюкам в мировом цирке. А он сегодня в Брянске есть!
В коллективе есть ещё две красавицы-воздушницы Михайлова Катя и Мельниченко Алеся. Про эти два номера рассказывать невозможно, это нужно видеть! Вообще-то если вы сможете смотреть этот номер спокойно. Эта волшебная лирика слилась с безрассудной смелостью. Фантастика!
Номер «Переходная лестница» исполняет Воложанин Андрей . Он не из цирковой семьи. Свою работу он начинал ассистентом номера. Пробовал, что-то для себя и когда понял, что он может большее, сделал свой номер, в который вложил много сил, терпения и труда! Хотим сообщить вам, что он прибыл к нам с Международного фестиваля в Ижевске. Это первый фестиваль и конечно же не последний. Это только начало славного пути, так как он не привык останавливаться на достигнутом успехе.
Конечно, все привыкли к такому понятию «Осел он и есть осёл!» Наши ослы — это не тупые упрямые животные, а наоборот даже очень податливые «артисты». Они даже как бы иронизируют над этим понятием и даже иногда дразнят дрессировщика. Вместе с ними озорные обезьяны показывают высший класс джигитовки, используя ослов в роли лошади. Юля и Кирилл Карачинские потомственные цирковые артисты бывшие фигуристы роллеры теперь прекрасно показали отличную дрессировку.
Только что закончился 8-й Международный фестиваль циркового искусства «Золотой слон» в Жироне. И опять успех у Российской цирковой компании. На этом фестивале артисты рекордсмены-эквилибристы на першах под руководством Саралаева Таалайбека награждены бронзовыми медалями, и они выступят в Брянске.
Вот такой коллектив у Заслуженной артистки России Марицы Запашной. Которая не только руководит коллективом, но и сама выступает с группой кавказских овчарок. Животные своим ростом скорее похожи на медведей, чем на собак. И ещё она демонстрирует номер «Гротеск» на верблюдах. Эту рабочую вольтижировку делают на лошадях, а тут на верблюдах. Очень необычный номер.
0+
Реклама