Аргументы и Факты
bryansk.aif.ru
16+
Брянск
Аргументы и Факты
bryansk.aif.ru
16+
Брянск
Примерное время чтения: 5 минут
61

МХАТ – в массы! Историю создания драмтеатра в стране могут узнать и брянцы

До театра, тем более драматического, ещё, конечно, надо дорасти, чтобы в него поверить... Но можно уже начинать расширять кругозор – и школьникам, и студентам, и их родителям. Компания «Ростелеком» на своей образовательной онлайн платформе «Лицей» запустила курс «Константин Станиславский. В поисках системы». Этот мини-сериал создан провайдером вместе с музеем Московского Художественного академического театра, а студенты Школы-студии МХАТ выступили актёрами.

Презентация проекта состоялась в Москве, в Доме-музее Станиславского. Присутствовали и брянские журналисты – по видеосвязи.

Если честно – то верю!

Встреча началась сразу с показа первой серии: «Конец XIX века. Театр. Тонны грима и ноль правды. Никто не верит ни одному слову…».

Сделать театр не игрой, а настоящей жизнью, и захотел тогда молодой Константин Станиславский. А тут у него и напарник появляется – Владимир Немирович-Данченко, считающий, что театр – не только искусство, но и наука, которую они вдвоём и начали постигать. Открывшаяся формула успеха – и есть знаменитая «система Станиславского». Театральный мир она взорвала в 1898 году, когда в только созданном двумя единомышленниками МХАТе поставили чеховскую «Чайку». Не с блеском и пафосом, а по-новому, когда актёры не изображают персонажа, как бы надевая маску, а глубоко и по-настоящему погружаются в образ. Тогда и зритель открыл душу – тоже начал чувствовать героя, искренне плакать и смеяться. Однако такая революция состоялась не сразу – актёров ещё требовалось обучить, и другие постановки, самые первые, все лишь критиковали…

«Сюда приходят люди, совершенно далёкие от театра, и каждый второй-третий говорит: «У вас в доме какая-то аура. Мы ничего не знаем ни о Станиславском, ни о МХАТе, а уходить не хотим. Дом будто притягивает». Причём он продолжает жить не только как музей, но и как театр. В Онегинском зале Станиславский работал с оперной студией Большого театра. И прямо сейчас там началась репетиция. То есть днём дом – музей, а вечером становится ещё одной площадкой для многих актёров Москвы», – рассказала в первой серии заведующая Домом-музеем К. С. Станиславского Анаит Овчинникова.

На дебютном показе присутствовали и молодые актёры. Они признались, что играть таких масштабных личностей, как Станиславский и Немирович-Данченко – сложно. Но можно.

«Старались найти какую-то иронию, лёгкость. Надеемся, у нас получилось», – сказал сыгравший Данченко Сергей Кашко.

Фото: Ростелеком

Танец пикселей и пластика актёров

Документально-художественный проект призван сделать театр ближе к людям. Этот притягательный вид искусства по разным причинам остаётся не самым доступным для большинства, но современные технологии позволяют «нести театр в массы», несмотря на расстояния.

Плавные переходы во времени, «оживающие» с первой серии фотографии и картины конца XIX – начала XX века – тут, очевидно, поработал искусственный интеллект. Именно цифровая начинка мини-сериала и заинтересовала брянских журналистов.

Съёмочная группа отметила: прежде всего, это синтез возможностей – актёра и нейросетей, и тут всё сложилось: «Впервые, наверное, люди в кадре были как пластилин. Просишь актёра в этом месте сделать так – и у него сразу получается. Но, к сожалению, не всё камера успевала запечатлевать, поэтому использовали нейросети», «С помощью искусственного интеллекта удаётся создавать танец пикселей, который имеет смысл и призывает потанцевать вместе».

Однако ИИ не заменял актёров, его использовали только для спецэффектов – оживления видеоряда, картинки.

«В эпоху обилия контента важно создавать форматы, которые точно смогут удержать внимание молодой аудитории. И в совместном с «Ростелекомом» проекте «Константин Станиславский. В поисках системы» нам удалось сделать качественный, креативный материал, сочетающий в себе образование и развлечение. Уверен, проект повысит интерес молодёжи к истории театра нашей страны», – добавил директор Музея МХАТ Павел Ващилин.

На платформе «Лицей» провайдер уже разместил пять серий-видеолекций. А к ним – конспекты с дополнительными материалами и заданиями для самоконтроля, чтобы зрители по ту сторону экрана могли проверить, насколько усвоили полученные знания.

Всего цикл будет состоять из десяти серий – продолжение, второй сезон, стартует в мае.

КСТАТИ

Пользователи «Лицея» также могут погрузиться в живопись второй половины XIX – начала XX веков – на площадке доступны просветительские материалы по искусству Василия Поленова (1844-1927 гг.). Или углубиться в события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Платформа, с одной стороны, помогает школьникам с 1-го по 11-й классы, в том числе из Брянской области, с пользой проводить свободное время, причём вместе с мамами и папами. А с другой – без привлечения родителей и репетиторов разбирать трудные или пропущенные на уроках темы, готовиться к контрольным и экзаменам – тем же ОГЭ и ЕГЭ.

Реклама 6+. ПАО «Ростелеком».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах