В январе 2021 года гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Брянской области - ООО «Газпром энергосбыт Брянск» перешёл на новую программу для расчётов с населением Брянской области за потреблённую электроэнергию. Жители Брянска активно обсуждают, а зачастую и критикуют нововведения. Самые распространённые вопросы мы задали директору филиала «Брянскэнергосбыт» Олегу Носову.
- Олег Станиславович, чем вызвано изменение квитанций и какая информация добавлена?
- Наша жизнь не стоит на месте. Информационное поле, законодательство, общественные отношения - всё постоянно развивается и предъявляет новые требования к бизнесу, ведению дел и работе с клиентами.
Не стала исключением и наша компания. Необходимость внедрения нового программного комплекса стала очевидной в 2020 году. Программа, в которой мы работали ранее, уже не могла обеспечить необходимый уровень производительности и точности расчётов. Естественно, внедрение новой программы привело и к изменению вида платёжного документа. Новый программный комплекс позволяет отобразить в квитанции большой объём информации, важной для потребителя и обязательной согласно законодательству.
- На что влияет дополнительная информация, которая теперь есть в квитанциях?
- Информация, размещённая в верхней части квитанции, носит в основном справочный характер. Данные о площади квартиры и количестве проживающих не влияют на расчёт стоимости услуг, учёт которых ведется по приборам учёта. Но эта информация может использоваться при осуществлении расчётов по нормативам (например, при отсутствии приборов учёта) или для начисления стоимости услуг на содержание общедомового имущества.
- Многие потребители отмечают, что им сложно дозвониться до вашей компании, чтобы задать свои вопросы. Что делается в этом направлении?
- В феврале мы запустили колл-центр, сейчас ведутся работы по его расширению. В марте мы планируем добавить ещё нескольких операторов на первую линию, чтобы потребителям было проще связаться с нашими специалистами. Сейчас мы просим тех, у кого есть такая возможность, воспользоваться альтернативными способами взаимодействия. Мы принимаем обращения и консультируем потребителей в наших официальных группах в социальных сетях, через сайт компании, через сервис «Личный кабинет клиента» и по электронной почте. Все обращения в обязательном порядке будут приняты в работу и переданы специалистам.
- Каков сейчас срок оплаты квитанций и передачи показаний?
- Мы просим потребителей оплачивать платёжные документы и передавать показания приборов учёта до 25 числа. Соблюдать такие сроки нужно для того, чтобы обеспечить своевременную доставку квитанций в следующем периоде. Поэтому те потребители, которые оплатили или передали показания, например, после 25 февраля, могут не увидеть в платёжном документе за февраль новые данные. В таком случае сведения об оплате будут отражены в следующей квитанции.
- А какими способами потребители могут передавать показания приборов учёта?
- Мы учитываем пожелания и замечания потребителей и стремимся расширить список каналов взаимодействия с нашей компанией. Сейчас передать показания приборов учёта можно как очно, в наших центрах обслуживания клиентов или в кассах платёжных агентов (РИРЦ, почта), так и дистанционно.
У нас широкий выбор сервисов для приёма показаний. Это и обновлённый личный кабинет клиента, и виджет для передачи показаний без регистрации на нашем сайте, и чат-боты в мессенджерах Viber, Telegram, Вконтакте. Показания можно также направить на электронную почту gesbb@elektro-32.ru. Кроме того, в начале марта мы выпустили мобильное приложение «Личный кабинет клиента». Это по сути тот же сервис «ЛКК», но для смартфонов. Приложение работает как на операционной системе Android, так и на iOS. Через данное приложение также можно передавать показания приборов учёта и оплачивать электроэнергию.
- В этом году преобразования коснулись и работы с юридическими лицами. Что изменилось для них?
- С февраля мы прекратили приём оплаты от юридических лиц в наших центрах обслуживания клиентов. Сейчас в разработке новый сервис для юридических лиц, который позволит производить оплату счетов на нашем сайте с небольшой внешней комиссией. Пока же потребители как и раньше могут забирать в ЦОКах документы, но оплачивать нужно другими способами.
Также мы обновили сервис «Личный кабинет клиента» для юридических лиц. В нём можно передавать показания приборов учёта, анализировать потребление электрической энергии, просматривать и распечатывать документы на оплату и направлять обращения специалистам гарантирующего поставщика электроэнергии.
Для компаний, предпочитающих интерактивное взаимодействие, мы предлагаем сервис «Электронный документооборот». Он позволяет ускорить обмен документами и сократить затраты на распечатку и хранение документации.