Примерное время чтения: 5 минут
75

Яма за два ляма. Станут ли брянские дороги безопасными и качественными

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Брянский выпуск 22/03/2023
К качеству асфальта нареканий почти нет, а вот технология его укладки часто хромает.
К качеству асфальта нареканий почти нет, а вот технология его укладки часто хромает. Брянская городская администрация

Почему состояние дорог даже в областном центре по-прежнему оставляет желать лучшего? Ответить на этот вопрос постарались чиновники.

В городской администрации прошла большая пресс-конференция, посвящённая развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Журналистам напомнили, что активно укладывают новый асфальт в последние годы благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги», который реализуют в регионе с 2019 года. В Брянске всего, таким образом, должны привести в нормативное состояние 82% всех проезжих частей. Правда, к какому времени - не уточняется. Сам нацпроект затеивался как долгоиграющий, до 2030 года. Но всё как всегда зависит от финансирования. Пока бюджет выделяют приличный - на 2023-й он составляет для Брянска свыше 1,1 миллиарда рублей. В порядок приведут 28,5 километра дорог плюс возведут новые магистрали.

Правильно клади…

Что касается качества применяемого асфальта, то его, говорят, проверяют в лаборатории. И результаты исследований, как правило, не вызывают нареканий. Почему тогда та же улица Карачижская, сделанная много лет назад, до сих пор находится в хорошем состоянии; а по улице Красноармейской - от площади Партизан и ниже, которую отремонтировали гораздо позже, уже сложно проехать?

Всего 1% составляет брак на гарантийных дорогах Брянска, подcчитала муниципальная комиссия.

Дело в том, что роль играет также технология укладки этого асфальта - она-то часто и хромает. 

«По федеральному закону мы не можем заключить прямой договор с подрядчиком, выбрав того, кого захотим и в чьей качественной работе уверены. Ремонт дорог по-прежнему производится через электронные торги. А это большой риск заключить контракт с недобросовестным исполнителем и долго выяснять с ним отношения, - пояснил первый замглавы горадминистрации Станислав Кошарный. - Мы неоднократно обращались в суд, чтобы внести такие компании в «чёрный список», а нам отказывали».

Как показывает многолетняя практика, лучший подрядчик тот, у кого есть собственный асфальтобетонный завод, а потому ему не приходится закупать материал со стороны. Но таких предприятий единицы, да и выбирать их не приходится. На электронном аукционе нередко побеждают фирмы, которые нанимают субподрячиков - то есть не сами занимаются ремонтом, а перекладывают работу на других, чтобы просто получить деньги, сетуют заказчики.

Впрочем, встречаются и ответвленные исполнители, причём местные. Например, Брянское предприятие промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), расположенное в Бежице. К нему претензий нет. Однако организация эта небольшая, и при желании не сможет охватить весь город.

«У нас есть дороги, при ремонте которых применяли щебёночно-мастичный асфальтобетон, и они находятся в прекрасном состоянии, - отметил замначальника городского управления ЖКХ Виктор Чиков. - Это проспект Ленина, улица Дуки, Фокина, Авиационная, Объездная».

А на другом покрытии, уложенном всего 2-3 года назад, с приходом весны проявляются выбоины. Яркий пример - улица Уральская в Фокинском районе Брянска.

Впрочем, количество такого брака не велико, уверяют чиновники - всего 1% от общего объёма отремонтированных дорог. Инспектирует их муниципальная комиссия дважды в год. Так, первое обследование уже провели в январе - этому способствовала погода. А следующий выезд планируют в апреле. По его итогам подрядчикам укажут на недостатки, которые нужно исправить.

«В первую очередь мы стараемся устранить аварийную ямочность. Но после апрельского осмотра гарантийных дорог будут приниматься решения и о ремонте большими участками», - сказал и.о. начальника городского управления ЖКХ Александр Афонин.   

… и воду отводи

Долговечность асфальта, а вместе с ней комфорт пешеходов и безопасность автомобилистов, зависит ещё от водоотведения. Но ливнёвки в Брянске не строили больше 50 лет, с 1960-х. И лишь в 2016-м эти сети под дорогами опять стали прокладывать. Так, построили 28 километров новых подземных коммуникаций, увеличив общую их протяжённость до 61 километра. И работы продолжаются. Из последних примеров - улица Речная, капремонт которой стартовал на днях. На отрезке в 5,6 километра от привокзальной площади до моста через реку Болву установят 45 ливнеприёмных колодцев, из них 16 штук уже смонтировали. Но даётся это непросто - процесс осложняет большое количество коммуникаций, пролегающих под обочиной, а также интенсивный поток машин, затрудняющий маневрирование тяжёлой техники.    

А титул местной «Венеции» по праву носит улица Куйбышева в Бежицком районе. Теперь этот канал собираются осушить.

«Наши дорожники регулярно чистят там ливнёвку с помощью каналопромывочных машин, но эта мера не помогает полностью решить проблему. Поэтому параллельно ведём переговоры с БМЗ, чтобы присоединить часть канализации, проходящий по территории завода. Тем самым планируем обеспечить полноценный отток воды с пониженной части улицы Куйбышева», - уточнил Станислав Кошарный.

Ещё бы завершить начатое там благоустройство - пока лишь сняли грейдером на зиму старый асфальт, так что на несколько месяцев Куйбышева превратилась в бетонный рубель. Только стирают на такой рифлёной поверхности не одежду, как в старину, а резину на автомобильных покрышках. Сделать нормальный проезд обещают в обозримой перспективе - в этом году. Причём уверяют, что сохранят и гранитный бордюрный камень, и чугунные ограждения вдоль дороги в этой исторической части города. Плюс проведут освещение. А вот делать улицу пешеходной, как просили общественники, не спешат - здесь уже возводят новую многоэтажку, а к ней ведь нужен подъезд.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах