Примерное время чтения: 3 минуты
48

Воздушные ворота - на замок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 27/06/2007

В силу своего географического положения Брянск находится за много тысяч километров от моря.

Теперь по указке чиновников и воздушное пространство, чтобы добраться "боингом" до этого самого моря, для нас закрыто.

Непреклонная охрана

Первыми это ощутили на себе туристы, рассчитывающие улететь из Брянского международного аэропорта на отдых в Турцию. По словам туроператоров, билеты, например, в ту же солнечную Анталию раскупили еще за месяц. Теперь разгневанные пассажиры их в спешном порядке сдают.

А ведь вначале все складывалось так удачно. Руководство аэропорта объявило, что рейсы летом будут следовать через каждые 10 дней. Затем последовали отмены: 28 мая, 8 июня... "Воздушные ворота России на Запад", как громко именуется Брянский аэропорт, закрылись, так и не совершив ни одного запланированного рейса. Посыпались взаимные обвинения. Руководство аэропорта обвиняло в срыве рейсов сотрудников вневедомственной охраны. Те ссылались на постановление правительства РФ N 711 от 2005 г., согласно которому аэропорт должен надежно охраняться. А именно быть оборудован бетонным забором, системами сигнализации и видеонаблюдения, достаточно хорошо освещаться. Виктор Маслаков, исполняющий обязанности начальника Управления вневедомственной охраны Брянской области, заявил, что всего этого не было и в помине.

- Мы предложили руководству аэропорта поставить для надежной охраны через каждые 300 метров по периметру 103 человека, - рассказывает Виктор Маслаков. - Там воспротивились. Тогда посоветовали: приобретайте технические средства слежения, как, например, в том же Шереметьево, и двух-трех человек станет достаточно для того, чтобы вести наблюдение. Тоже не согласились. Не мы запретили полеты, а министерство транспорта.

Финансовые разборки

Возник и финансовый конфликт. Стороны вроде бы договорились о том, что необходимо готовить специалистов для охраны аэропорта. Управление вневедомственной охраны заплатило за обучение 25 своих сотрудников на право "осуществления охранной деятельности в аэропортовом комплексе" 130 тысяч рублей. Руководство аэропорта возмещать эти затраты не согласилось, предложив всего 50 тысяч за охрану. А ведь только содержание одного милиционера обходится примерно в 15 тысяч рублей в месяц. Виктор Горло, генеральный директор Брянского аэропорта, озвучил сумму в 1 млн 600 тысяч рублей в месяц. Именно во столько, по его словам, оценили свои услуги стражи порядка. Долгие годы возглавляющий аивапредприятие, а ныне руководитель турфирмы Василий Ющенко считает, что полеты помогли бы решить многие финансовые проблемы региона.

Как бы там ни было, в первую очередь страдают люди. А им летать охота.

Справка "АиФ-Брянск"

Аэропорт сдан в эксплуатацию в 1994 году. За время своего существования через него перевезено более 10000 тонн международных грузов. Выполнялись и пассажирские перевозки. Вот уже 5 лет аэропорт, по существу, не получает поддержки из федерального и областного бюджетов. По слухам, им заинтересовались столичные власти, смекнув, что аэропорт - единственное связующее звено между Москвой и Киевом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно