"На двенадцати российских аэродромах будут запрещены полеты," - это цитата из недавнего заявления Генерального прокурора России. В числе несчастливой дюжины назван и Брянский аэропорт.
Строили-строили, но, оказалось, что напрасно
В советские времсена из Брянска самолеты делали рейсы в 30 городов страны, здесь базировалась мощная сельскохозяйственная авиация, обслуживались 15 вертолетов Ми-2. Построили в аэропорту и взлетную полосу, на которую могут садиться 200-тонные машины. Открыли несколько рейсов за границу.
Однако в последние годы если и садятся на Брянскую землю самолеты, то лишь с очень важными персонами. Аэропорт, которому несколько лет назад присвоили статус международного, не может отправить своих земляков ни за границу, ни в российские города. Недавно рискнули открыть авиатакси Брянск - Москва, но билет на него в 10 раз дороже, чем на поезд, потому этот транспорт будет обслуживать лишь очень богатых. Остальные по-прежнему добираются на перекладных.
Общедоступное авиация приказала долго жить
Тем не менее до сих пор Брянский аэропорт является федеральной собственностью, хотя государство совершенно о нем не заботится. Растут долги, началась процедура банкротства.На всем пространстве от Москвы до Киева скоро не останется ни одного живого аэропорта. На соседнем военном аэродроме в Сеще, где базируются "Русланы", уже почти не услышишь рев двигателей - машины простаивают. Правительство не дает денег ни на их охрану, ни на переоснащение провинциальных аэропортов.
- В прошедшее десятилетие фактически перестала существовать система общедоступного авиационного сообщения между российскими городами, - признает министр транспорта Игорь Левитин.