aif.ru counter
26

Второе рождение "шестого" гастронома

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 25/10/2006

Пожалуй, самый знаменитый брянский гастроном, носящий шестой номер, закрылся. Его продали на аукционе наряду с еще несколькими объектами муниципальной недвижимости.

Магазин стоит в два раза дороже "Фантома"

Стартовая цена гастронома N 6 была шесть с половиной тысяч рублей, а "ушел" он с аукциона аж за 30 "лимонов". Для сравнения: такой лакомый кусок, как экс - "Фантом", или экс-кинотеатр "Россия", пополнил городскую казну "всего" на 15 миллионов.

В городской администрации уверяют, что все средства от продажи объектов пойдут исключительно на нужды городского хозяйства. Успокаивает горожан и тот факт, что тот же гастроном N 6 продан не на веки вечные, а, если верить официальной бумаге, сдан в аренду на 15 лет.

Что заменит культовый объект на пр-те Ленина пока неизвестно. Ни в горадминистрации, ни у бывших, ни у теперешних хозяев помещения ничего выяснить толком не удалось. Не секрет только, что купил гастроном руководитель ООО "Декабрист" Геннадий Горелов, который, по слухам, прибегнет к помощи московских инвесторов.

Если придут московские инвесторы

Экспансия столичных розничных операторов в Брянск началась около трех лет назад. Первыми на этот рынок пришли магазины бытовой техники и сети салонов сотовой связи. Продуктовые столичные магазины самообслуживания появились позже. Магазинов, работавших с советских времен, уже не осталось: "шестой" был едва ли не последним. Бывшие "молочные", "хлебные", "бакалея" получили хозяев, новые звучные названия и красивые вывески.

Основное преимущество столичных сетей - раскрученный бренд, широко разрекламированный по центральному телевидению и в газетах. В супермаркетах делать покупки куда приятней. Все осознают, что порой покупают мимоходом то, что и не собирались. Они готовы платить за возможность взять товар в руки, за его разнообразие, за вежливых кассиров и отсутствие очередей. К слову, в Брянске работают торговые сети, рассчитанные на покупателей среднего класса. Там зачастую наблюдается ценовое преимущество перед аналогичным товаром в местных магазинах. Плюс новые рабочие места.

Однако все равно, каким бы распрекрасным новый супермаркет ни стал, брянцев будет преследовать истинно русское чувство, названное красивым французким словом "ностальгия"

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых