В N 25 "АиФ-Брянск" рассказывалось о найденных фотографиях захоронений воинов, погибших при освобождении Брянска.
Освобожденный 17 сентября 1943 года Брянск лежал в руинах.
В городе возрождалась жизнь, и ее нужно было защищать. Налетам фашистских самолетов и бомбежке, после освобождения, Брянск подвергался неоднократно. Одна из зенитных батарей Северного фронта ПВО находилась на территории Петропавловского монастыря, на правом высоком берегу реки Десны (в Советском районе Брянска). В те годы территория монастыря была в 4 раза больше его нынешних границ (сейчас часть территории монастыря отдана под гостиницу "Брянск"). Командовал взводом этой батареи лейтенант Николай Шапкин. Было ему в ту пору 30 лет.
Летом 1944 года самолеты дальней авиации противника прилетели бомбить железнодорожный вокзал Брянска (сейчас это место за понтонным мостом через р. Десну). Самолеты заходили на боевой разворот, когда по ним открыла огонь зенитная артиллерия. Умело стреляли зенитчики.
Перегруппировавшись, самолеты налетели на зенитчиков, которые открыли свое расположение, и часть бомбового груза, предназначенного железнодорожному вокзалу и эшелонам с красноармейцами, упала в расположении батареи. Вместе со всеми зенитчиками погиб и Шапкин. Похоронили бойцов под вязами на территории монастыря. Это рассказал жене Николая фронтовой товарищ, служивший с ним в одной части и передавший его личные вещи.
В 1979 году захоронения перенесли на кладбище Советского района, установив на братской могиле скульптурную группу.
Дочь Лидия Николаевна Федотова (Шапкина) проживает в п. Зеленый, рядом с г. Рассказово Тамбовской области, собирается приехать в Брянск с родными на могилу отца. Она и ее родные благодарны поисковикам Брянска, сделавшим все возможное, чтобы спустя более 60 лет имя лейтенанта Николая Шапкина выбито на мраморных плитах братского захоронения.