Примерное время чтения: 12 минут
113

Заложники обстоятельств

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Брянский десант в Гетеборге 16/08/2006

Судьба путепровода через железнодорожные пути станции Орджоникидзеград решена. 25 августа 2006 года движение автотранспорта по путепроводу будет прекращено.

По заключению специалистов ОАО "Проекткоммундортранс" (Москва), четыре пролета путепровода были признаны аварийными еще в 2002 году, а в нынешнем году ситуация достигла критической точки. По результатам детального обследования московские проектировщики прямо указали: путепровод необходимо демонтировать. Иными словами, безотлагательно снести под ноль, а рядом строить другой.

Муниципалитет направлял обращения в федеральные и региональные структуры с просьбой помочь в финансовом решении проблемы. На демонтаж существующего и строительство первой очереди нового путепровода требуется около 245 миллионов рублей. До конца 2006 года муниципалитет может направить на данный объект 11 миллионов. Очевидно, что в одиночку город не в состоянии осилить подобное строительство. Требуется поддержка из различных источников, и немедленно.

Диагноз окончательный, обжалованию не подлежит

Московский проектный институт ОАО "Проекткоммундортранс", который занимался обследованием путепровода через железнодорожные пути станции Орджоникидзеград, 25 июля 2006 года вынес приговор: "В связи с дальнейшим ухудшением технического состояния конструкций рассматриваемого сооружения, учитывая величины уровня их износа, а также принимая во внимание, что данный объект был признан аварийным еще в 2002 году, путепровод через железнодорожные пути станции Орджоникидзеград в городе Брянске для эксплуатации следует немедленно закрыть и все движение по нему автотранспорта прекратить".

1 августа на депутатских слушаниях в Брянском городском Совете народных депутатов начальник отдела обслуживания и ремонта искусственных сооружений и изысканий ОАО "Проекткоммунтранс" Евгений Трожко лично подтвердил, что проектировщики оценивают ситуацию, как катастрофическую: "Точки возврата нет. Мост может рухнуть в любой момент..." - и рассказал о проекте нового путепровода. Это будет четырехполосный мост длиной 191 метр и шириной более 10 метров, выполненный из металлических конструкций, а потому более надежный и простой в эксплуатации. Возводить его планируется в две очереди. Строительством нового путепровода займется брянская фирма "Мосремстрой", выигравшая соответствующие торги еще в прошлом году. С учетом своевременного выделения финансирования, путепровод смогут построить за полтора - два года. Но, как известно, деньги из воздуха не берутся...

7 августа состоялось совещание у главы Брянской городской администрации по вопросу закрытия движения по путепроводу. "Мы оказались заложниками обстоятельств", - так охарактеризовал сложившуюся ситуацию Дмитрий Шапотько. В результате обращений и переписки с федеральными и областными властями, которая по объему сопоставима с томиком "Войны и мира", на путепровод не было получено ни копейки. Горбюджет смог выделить из своего резерва 11 миллионов - вот и весь "скудный паек" на 2006 год...

- Ситуация критическая, и проблему не решить в одночасье, - говорит заместитель главы горадминистрации по ЖКХ Александр Жигунов. - Выделенные деньги будут направлены в первую очередь на то, чтобы разобрать четыре аварийных пролета старого путепровода, возможность обрушения которого угрожает проходящим внизу поездам. Это как раз составит около 25 миллионов рублей. Затем строительство придется приостановить - до поступления необходимых средств.

Веник и сыновья

Все это время в городской администрации продолжалась срочная детальная проработка всех вопросов, связанных с предстоящим закрытием путепровода. Помните притчу про отца, предложившего сыновьям сломать веник? Так вот, решение вопроса по путепроводу - тоже из разряда "веник и сыновья": требуется всесторонняя координация усилий!

Стремясь смягчить удар по населению Нового Городка, который неизбежен в результате закрытия единственной прямой транспортной артерии, соединяющей микрорайон с остальным городом, Дмитрий Шапотько сделал дополнительный запрос в столичную проектную организацию. Глава горадминистрации просил проработать вариант, при котором на время строительства путепровод можно оставить для пешеходов.

- В случае закрытия путепровода, - комментирует Дмитрий Шапотько, - мы планировали использовать его как пешеходный переход. Сняв асфальтобетонное покрытие, мы могли бы ослабить нагрузки на несущие конструкции путепровода и, как полагали, продлить его жизнь... Однако 9 августа поступило заключение проектировщиков, в котором безапелляционно указано: "Путепровод для эксплуатации следует немедленно закрыть и все движение по нему автотранспорта и пешеходов - прекратить". Диагноз окончательный: данный путепровод подлежит разборке и сносу. Мы отдаем себе отчет, что это очень сильно ударит по возможности поддерживать на нормальном уровне жизнеобеспечение микрорайона Новый Городок, расположенного за путепроводом. В микрорайоне вместе с прилегающими территориями проживает около 70 тысяч человек. Кроме того, в районе путепровода находятся крупные промышленные предприятия, такие как сталелитейный, электромеханический, автомобильный заводы, завод силикатного кирпича. Количество работающих там людей - около 9 тысяч человек. Соответственно, мы в полной мере осознаем ответственность, которая возложена на муниципальную власть, и по обеспечению безопасности населения, и по организации пассажирских перевозок, и по ведению строительных работ на путепроводе.

Сегодня уточняется количество работающих на предприятиях, расположенных в непосредственной близости от путепровода, с тем чтобы обеспечить их транспортировку специально выделенными автобусами - к началу утренней смены и вечером, по ее окончании. Кроме того, городская администрация в экстренном порядке занималась решением проблемы организации движения транспорта, которое изменится в связи с закрытием путепровода, а также проработкой вопросов, связанных с жизнеобеспечением Нового Городка, включая работу аварийных служб, "Скорой медицинской помощи", милиции, пожарной охраны... Микрорайон, который по своим размерам сопоставим с небольшим городом, не должен оказаться оторванным от остального мира...

- Мы "закрыли" все экстренные вопросы, согласовав деятельность "Скорой помощи", ГИБДД, УВД, МЧС в лице пожарной охраны, - отмечает Дмитрий Шапотько. - Предстоит укомплектовать скорую помощь еще одной бригадой медиков и специальной кардиобригадой. Есть и такая проблема: единственная в районе выдвижная лестница для тушения пожаров в многоэтажных домах находится на территории пожарной части Нового Городка. Поэтому необходимо обеспечить подобной лестницей и другую пожарную часть района, что находится на улице Ульянова. Думаю, решить данную проблему городской администрации по силам.

Все силы города - на путепровод

Итак, остается еще одна, пожалуй самая важная на сегодняшний день, проблема. Как обеспечить транспортную связь людей, живущих по ту сторону путепровода, с остальным миром? Для этого комитетом по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации разработаны специальные схемы движения троллейбусов, автобусов и коммерческого автотранспорта, которые к настоящему моменту согласованы с ГИБДД, руководителями муниципальных пассажирских предприятий общественного транспорта и старшими коммерческих маршрутов.

Объездная. В связи с закрытием путепровода движение грузового и частного легкового автотранспорта будет осуществляться по объездной дороге вокруг города Брянска и через единственный на настоящее время железнодорожный переезд по улице Почтовой. Нужно сразу отметить, что интенсивность движения на этом участке велика: за сутки через переезд проходит 61 железнодорожный состав с интервалом движения от 6 до 15 минут. Причем 15-минутный интервал - это настоящая роскошь: бывает всего раза четыре в сутки. Так что обеспечить доступ всех желающих через данный переезд просто физически невозможно...

Пригородные маршруты. Городские власти также обратились в областную администрацию с просьбой проработать дополнительные схемы движения пригородных автобусов, следующих по направлению Дятьково, Щибинец.

Дорожные указатели и ограждения. Разработана и согласована с управлением ГИБДД УВД Брянской области схема установки на подходах к путепроводу дорожных знаков и указательных щитов, запрещающих движение по нему транспорта и пешеходов. В связи с этим будет пересмотрена и дислокация постов и маршрутов дорожно-патрульной службы ГИБДД. На обеих сторонах самого путепровода установят надежные ограждения. На работы по установке и содержанию технических средств регулирования, которые выполняет МУП "Брянскмост", из резервного фонда горадминистрации выделены средства в размере 80334 рубля.

Пассажирский транспорт. Городские власти согласовали с руководителями муниципальных пассажирских предприятий общественного транспорта и старшими коммерческих маршрутов новые схемы движения, порядок оплаты пассажирами своего проезда, а также прочие вопросы, связанные с организацией объезда путепровода. Путепровод будет закрыт 25 августа 2006 года. За 2 - 3 дня до этого срока начнется движение по измененным маршрутам.

Троллейбусы. Микрорайон Новый Городок будут обслуживать 8 - 10 троллейбусов Бежицкого депо по маршруту N 11к "Камвольный комбинат - Бежицкое депо" (Бежицкое депо - ул. Литейная - ул. 50-й Армии - камвольный комбинат) с интервалом движения 3 минуты. Прорабатывается вопрос организации маршрута N 5 до силикатного завода.

Сокращаются до конечной станции "Стальзавод" без изменения схемы движения по Бежицкому району следующих троллейбусных маршрутов: N 7 "Дружба - 10-й микрорайон - Дружба (через ул. XII съезда КПСС)", N 9 "Дружба - 10-й микрорайон", N 11 "Камвольный комбинат - больница N 1".

Для того чтобы организовать разворот троллейбусов маршрутов N 7, 9 и 11, укороченных до остановки "Стальзавод", производится монтаж контактной сети на разворотном кольце в районе путепровода, на что будет затрачено около 140 тысяч рублей.

Неизбежны изменения в хранении, техобслуживании, мойке и дезинфекции части подвижного состава троллейбусов. В этой связи принято решение оставить на обслуживании в Бежицком депо 19 троллейбусов, которые будут курсировать в Новом Городке, а 25 троллейбусов передать для полного обслуживания в депо им. А.В. Сидорова в Советском районе (причем стоянку 15 из них в зимнее время планируется производить в районе конечной станции "Центральный рынок", по ул. Октябрьской). Остальные 25 троллейбусов разместятся вблизи конечной станции "Стальзавод" (у сервисбазы) и в ожидании буксировки - у переезда по ул. Почтовой. Буксировка троллейбусов необходима для прохождения ими техосмотра не реже раза в месяц. Троллейбусы будут буксировать в ночное время (по 20 - 30 единиц), а также по 4 - 5 машин в течение дня - для проведения внеплановых ремонтов.

Разовые затраты троллейбусного управления, связанные с закрытием путепровода и необходимостью его объезда, составят около 400 тысяч рублей, а ежемесячные траты увеличатся на 70 тысяч рублей.

Оплата проезда в троллейбусах на территории микрорайона Новый Городок будет уменьшена до 3 - 4 рублей.

Автобусы. Для транспортного обслуживания Нового Городка будет организован новый автобусный маршрут N 14к "Ж/д вокзал Орджоникидзеград - "Дружба" - школа N 61" (вокзал - ул. Почтовая - ул. Ново-Советская - ул. Литейная - 50-й Армии - ул. Почтовая - Школа N 61) с количеством работающих на нем автобусов 5 единиц и интервалом движения 12 минут.

Сократится до конечной станции "Стальзавод" заказной автобусный маршруты "Телецентр - "Дружба". Порядок следования по маршруту в Бежицком районе не изменится.

Маршрут N 14 "Универсам - ж/д вокзал Орджоникидзеград" (1 автобус) будет закрыт. Так как указанные выше маршруты укорочены, а число автобусов, курсирующих по ним, сохраняется прежним, необходимость в данном маршруте отпадает.

Ежедневно по объездной дороге будут доставлять пассажиров 22 автобуса. Еще 62 автобуса станут курсировать через железнодорожный переезд по ул. Почтовой утром с 5.00 до 8.00 и вечером с 18.00 до 24.00. Для этого требуется урегулировать с ЗАО "УК "БМЗ" вопрос об изменении графика движения маневрового тепловоза предприятия, курсирующего через железнодорожный переезд по улице Почтовой как раз в эти часы.

В связи с необходимостью объезда путепровода (плюс 16 км в одну сторону по объездной дороге!) затраты автопредприятия из-за холостых пробегов 110 единиц автотранспорта возрастут на 670 тысяч рублей в месяц.

Оплата за проезд в автобусах на территории микрорайона Новый Городок останется без изменений.

Железнодорожный переезд. Горадминистрация прорабатывает возможность оборудования в кратчайшие сроки второго переезда через железнодорожные пути, а именно, восстановление переезда в районе станции Фасонолитейная. Цена вопроса - 14 миллионов рублей. Стоимость составления проектной документации - еще 1 миллион, срок ее изготовления - три месяца. В настоящее время уже ведутся работы в этом направлении, но, в любом случае, появление второго переезда можно ожидать лишь к концу 2006 года.

Обсуждая проблемы, как бы "ниоткуда" возникшие в связи с необходимостью демонтажа путепровода через железнодорожные пути станции Орджоникидзеград, можно, конечно, сетовать на "недальновидность" городских властей в целом. Однако не стоит забывать, что за общим понятием "власть" тоже стоят люди. Люди, которые направили десятки обращений к депутатам Государственной Думы, представителям Федерального Собрания РФ с требованием включить муниципальное образование - город Брянск на будущий год в федеральные программы по социально-экономическому развитию нашего государства. Но по непонятным причинам не получили поддержки...

Мы обращаемся к жителям города, микрорайона Новый Городок, Дятьковского района Брянской области. Проявите максимальную терпимость и понимание сложности проблемы, которую городские власти взялись решить. Муниципалитет будет учитывать все нужды и требования горожан в решении вопроса демонтажа существующего и строительства нового путепровода, обеспечения безопасности жителей. При этом от вас, наши уважаемые сограждане, требуется проявление гражданской ответственности и взаимного уважения.

Схемы движения коммерческого пассажирского автотранспорта в связи с закрытием путепровода через железнодорожные пути станции Орджоникидзеград

В связи с закрытием путепровода через железнодорожные пути станции Орджоникидзеград утверждены новые схемы организации движения коммерческого пассажирского транспорта до путепровода и в микрорайоне Новый городок.

Путепровод будет закрыт 25 августа 2006 года. За 2 - 3 дня до этого срока начнется движение по измененным маршрутам.

На коммерческом пассажирском транспорте оплата за проезд на территории микрорайона Новый Городок будет уменьшена до 5 рублей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно