Вовремя «переобуться». Почему брянцам пора готовить машину к зиме?

Если среднесуточная температура ниже +7 градусов Цельсия, то летняя резина теряет эластичность и сцепление с асфальтом. © / pixabay.com

Зимние шины должны стоять обязательно на всех осях автомобиля с начала декабря и до конца февраля. Но эксперты советуют уже сейчас менять резину. 

   
   

Погодные «качели»

На выходных в Москве выпал первый снег, а в середине этой недели снова обещают ночные заморозки. Зато в Брянске температура остаётся выше климатической нормы. Октябрь в этом году у нас вообще выдался рекордно тёплым. Так, в понедельник, 23 числа, столбик термометров в областном центре поднялся до 13 градусов. А в последний день месяца, во вторник, 31 октября, по данным Gismeteo, в городе ожидается и вовсе +15 днём и +11 ночью. Это после нулевых отметок в ночь на четверг и пятницу -
19-го и 20 октября соответственно. Не исключено, что в низинах будет даже холоднее и мокрую после продолжительных дождей дорогу подморозит.

Хотя ориентироваться на первый снег или заморозки не стоит. Даже при плюсовой температуре и сухой погоде летняя резина теряет эластичность и сцепление с асфальтом. Таким опасным периодом считается переход среднесуточной температуры через отметку +5 градусов по Цельсию на протяжении пяти дней. Однако шинники и автоинспекторы рекомендуют менять резину на более мягкую зимнюю уже при +7 градусах. А если температура на улице выше, то эти протекторы быстрее изнашиваются.

1500 руб. в среднем стоит «переобуть» легковушку. А штраф за отсутствие зимней резины - 500 руб.

Вот автомобилисты и стараются сэкономить - учитывая погодные качели, откладывают посещение автосервиса на последний момент. Или переобувают не четыре колеса, как положено, а только передние приводные. Что наказывается штрафом в 500 рублей. А замена всех колёс самого ходового 14-15 -го радиуса обходится примерно в 1500 рублей.

В шиномонтажных мастерских уже принимают по предварительной записи. Но настоящий ажиотаж ещё впереди. В «день жестянщика» вместе с первым снегом вырастет и количество аварий. Впрочем, их хватает и сейчас. 

Страшное ДТП, к примеру, произошло на региональной трассе рано утром в четверг, 19 октября. 36-летний мужчина ехал со стороны Почепа в направлении Мглина, но не справился с управлением. Иномарка вылетела в кювет, где врезалась в дерево и загорелась. Зажатый в салоне водитель скончался на месте. Его 37-летней пассажирке удалось спастись - женщину госпитализировали с переломом шейки бедра и другими травмами.

Осторожно, «чайник»!

В межсезонье ездить нужно медленнее - заносит даже опытных водителей, что говорить о новичках, к которым и без того хватает претензий!

   
   

По вине таких «чайников» со стажем вождения меньше двух лет с начала года в области произошла каждая шестнадцатая автокатастрофа и каждый десятый человек погиб в ДТП. Молодые люди переоценивают свои силы - на деле им не хватает ни навыков, ни знаний.

«С начала года подразделениями Госавтоинспекции в регионе проведено около 45 тысяч экзаменов на право управления транспортными средствами. И статистика подготовки кандидатов в водители неутешительная - менее 65% сдали теоретический экзамен с первой попытки, то есть, грубо говоря, каждый третий не знал Правила дорожного движения. Процент сдачи «практики» и того меньше», - отметил заместитель начальника МОРЭР и ТН ГИБДД УМВД России по Брянской области Николай Хренков.

Как признались в анонимном опросе сами водители, в автошколах порой проводили меньше часов занятий. И не учили такому манёвру, как обгон, а ведь каждое третье столкновение на «встречке» в этом году в регионе было со смертельным исходом.

«Часто при проведении практического экзамена инспекторам приходится вмешиваться в процесс управления автомобилем. Распространены ошибки при парковке задним ходом с поворотом на 90 градусов», - сообщил старший госинспектор МОРЭР и ТН ГИБДД УМВД России по Брянской области Родион Бородулин.

За подготовку водителей теперь возьмётся прокуратура - проверит автошколы, чьи выпускники в нынешнем и прошлом годах совершили ДТП, в которых погибли люди.