Над грамотной организацией маршрутной сети в Брянске бьются и чиновники, и молодые активисты Городских проектов. Ребята уверены: ночное сообщение поможет бизнесу и жителям областного центра.
Ведь ночью Брянск вымирает не из-за того, что все легли спать, а потому что по нему нельзя нормально перемещаться, считают авторы инициативы. С появлением ночного транспорта больше людей отправятся в кинотеатры, клубы, рестораны, а в них в свою очередь появятся дополнительные рабочие смены. Неспящий город не только экономически активнее, но и безопаснее, поскольку в нём выше социальный контроль. Хватит для такого круглосуточного жизнеобеспечения всего нескольких маршрутов с удобными пересадками. Их пока выбирают, но уже предлагают вдвое увеличить проезд в этом дежурном общественном транспорте.
Вернуться с работы
Хотя расходы ещё тоже предстоит подсчитать, говорит начальник отдела по транспорту Брянской горадминистрации Игорь Чубчиков. К примеру, за один рейс на дневном не слишком популярном маршруте в среднем перемешается 100 человек. По 20 рублей за билет - выходит две тысячи. А в ночном - набрать бы с десяток пассажиров! Тут и проезд в 100 рублей особо не изменит затратную ситуацию. Частично компенсировать издержки мог бы городской бюджет, но тут речь уже идёт о других суммах. Так, водителей для ночных смен придётся нанимать, чтобы не сбивать график действующих - автобус №11, к примеру, начинает движение в 5.40, а последний рейс уходит в 22.20. Да и ночной труд должен оплачиваться выше. А бюджет, напоминают чиновники, не резиновый. Поэтому не исключено, что за поздних пассажиров в итоге придётся платить остальным.
Впрочем, пока это отдалённая перспектива. Сейчас нужно организовать регулярное перемещение по Брянску хотя бы до полуночи. Да, некоторые направления усилили автобусами и продлили их работу, но с другими районами города связь вечером по-прежнему теряется.
«После 21.00 общественный транспорт вымирает и добирайся как хочешь, - комментирует брянец Александр. - Иногда приходится по часу ждать автобус, а недавно в проливной дождь он так и не пришёл. Конечно, это безобразие - люди не могут нормально вернуться домой с работы».
Заглянуть в приложение
На помощь могли прийти троллейбусы, но новые ещё не закупили, а существующие изношенные еле передвигаются и до 18.00. На этом фоне город готовится к сокращению частных маршруток. Напомним, с 16 июля пять их решили отменить и заменить теми же и без того недостающими автобусами и троллейбусами.
А ещё всех коммерческих извозчиков к тому времени обязывают, в том числе через суд, подключиться к Региональной навигационной информационной системе Брянской области. Автобусы, некоторые троллейбусы и маршрутки в областном центре уже привязаны к спутнику, и жители в онлайн режиме могут отслеживать их передвижение на сайте transport32.ru, на карте Яндекс и в приложении 2ГИС. Последнее, к слову, довольно удобное, оно выстраивает самый короткий маршрут в конкретный момент. Показывает на карте, на какую остановку сейчас лучше идти, сколько это займёт времени, на какой транспорт и во сколько оттуда сесть и через сколько остановок выйти. В следующий раз, в зависимости от дорожной обстановки, для того же места назначения может быть предложена другая остановка, с которой уехать быстрее. Дело за малым - чтобы транспорт в это время ходил.