Правительственная прямая связь

   
   

- Это вы, товарищ Жюков? - голос Сталина был как всегда глуховат, русские слова сильно исковерканы. Маршал Победы Жуков на голос вождя отозвался мгновенно: "Начинаю штурм Зееловских высот. Положу половину войск фронта, но вашу задачу, товарищ Сталин, выполню..."

За достоверность сказанного особенно не ручаюсь, но то, что у аппарата цвета слоновой кости "Стоуджер", поставленного нам американцами как в качестве материально-технической помощи, был именно маршал Жуков, уверен.

Вот слышу и сейчас: голос в телефонной трубке комфронта Жукова, как у артиста Ульянова, звучен и монументален. Георгий Константинович попросил у кремлевского собеседника не давать разрешения первыми ворваться в Берлин Рокоссовскому, а тем более Коневу...

Такой разговор, наверное, был возможен, но на снимке другая ситуация. Трубку маршальского аппарата "Стоуджер" подняла симпатичная девушка. И, возможно, перепутав временные рамки, проговорила, скрывая волнение, а может, просто подумала:

- Нет, товарищ Сталин, это не маршал Жуков, а я, Таня Котова, курсант Брянского военно-патриотического клуба "Резерв"...

Об этом объединении рассказывать всегда приятно и своевременно. Потому что наш брянский "Резерв" - это объединение молодых людей, не просто увлеченных патриотизмом, но и знающим, как определить свою жизненную дорогу. Мотором этой благородной идеи вот уже многие годы выступает подполковник Валерий Сребродольский - человек, посвятивший свою жизнь культурно-просветительской работе в вооруженных силах.

Немало поездили курсанты клуба по городам и весям России. Состоялось, уже далеко не в первый раз, и посещение Орловской академии правительственной связи ФСО. Там, кстати, учатся и воспитанники нашего "Резерва".

Снимок Танечки Котовой, человека истинно патриотичного, у аппарата Георгия Жукова стал возможным благодаря подполковнику Александру Коробицину - выпускнику Львовского, а вернее, Брянского военно-политического училища. Это именно благодаря Александру Сергеевичу курсанты "Резерва" попали в зал музея, куда разрешен вход далеко не каждому: есть что хранить в закромах государственной тайны.

Кстати, об этом самом "Стоуджере". Как рассказал Валерий Сребродольский, таких невероятно дорогих аппаратов в нашу страну поступило из Англии всего лишь несколько десятков. Они стояли на рабочих столах Сталина, Берии, Литвинова и других вождей. Думаю, что и в кабинетах Черчилля, короля Георга и, конечно, незабвенного Штирлица...

Смотрите также: