Примерное время чтения: 3 минуты
108

Все сто! Брянск получил обещанные троллейбусы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Брянский выпуск 13/03/2024
Большинство троллейбусов пустили по магистральным маршрутам – №12, 13 и 14.
Большинство троллейбусов пустили по магистральным маршрутам – №12, 13 и 14. Брянская городская администрация

Из самарского завода в Брянск прибыли 23 красных «Адмирала». Это последняя партия для областного центра. Таким образом, троллейбусное управление получило все сто машин на полное обновление подвижного состава. Как это улучшит транспортное сообщение?

«Рогатые» в центре

В основном на долгое ожидание общественного транспорта жалуются жители Володарского района города. В сторону первого Брянска и пустят основную часть поступивших троллейбусов. Ими закроют маршрут №13, следующий от улицы Горбатова до бульвара Щорса. Возобновили его, напомним, только в этом году. А теперь сделают магистральным, то есть наиболее частым – в час «пик» интервал движения составит 10 минут.

На этих условиях городу и выдавали троллейбусы в лизинг – укрепить ими главные улицы. Таким ведущим маршрутом уже стал №12 (камвольный комбинат – телецентр) и №14 (10-й микрорайон – юрфак БГУ).

24 автобуса закупят в этом году. Но они, скорее всего, отправятся в районы области.

«Часть поступивших троллейбусов полностью закроет маршрут №13, а оставшиеся пойдут на остальные направления, у нас их девять. Например, добавится троллейбус №7, курсирующий от мясокомбината до юрфака БГУ. С 1 апреля полноценно заработает троллейбус №8 – от мясокомбината до телецентра. Все сто новых троллейбусов выйдут на линию, а изношенные машины постепенной уйдут с дорог», – уточнила заместитель начальника городского отдела по транспорту Светлана Рыжкова.

Но прежде чем сдавать в утиль старые троллейбусы, нужно подготовить водителей для управления новыми. Обучение длится полгода плюс время на стажировку. Хотя шофёры уже набраны, заверили нас.

А ещё отметили: по обращениям жителей схема движения тоже корректируется. Так, троллейбус №2, следовавший от мясокомбината до набережной, продлили до железнодорожного вокзала Брянск I. А ещё открыли полноценный маршрут №7, по которому раньше ходило лишь несколько утренних рейсов.

Автобусы на периферии

А вот добраться на общественном транспорте до окраин проблематично, сетуют люди.  

«На Щорса идёт много транспорта, почему его не продлить? Радица совсем никому не нужна – тот же автобус №9 от посёлка до микрорайона Вокзального курсирует с промежутком в 40–50 минут, а то и больше», – говорит жительница Брянска Валентина.

Что касается новых автобусов, то их тоже получили на прошлой неделе – 65. Но все они уже доставлены в районы области. Как пояснил начальник отдела регионального департамента промышленности, транспорта и связи Александр Рославцев, 40 автобусов получила Брянская автоколонна 1403, которая обслуживает Брянский, Жирятинский, Выгоничский, Дятьковский районы и город Сельцо. А 21 машина поступила в Новозыбковское пассажирское автотранспортное предприятие, также обеспечивающее сообщение в Злынке. Два автобуса досталось Навлинскому району. По одному отправилось в Клетню и Рогнедино.

Но ожидаются и другие поставки. Вскоре должно прибыть ещё 24 автобуса, которые при-обретали в 2023-м. И столько же машин закупят в 2024-м, на что в областном бюджете предусмотрено 176 миллионов рублей.

«За последние годы полностью обновлён автобусный парк Брянского муниципального пассажирского автопредприятия и двух государственных предприятий – Брянской автоколонны 1403 и Новозыбковского автопредприятия. Также более чем на 50% заменён транспорт, который работает на муниципальных маршрутах. А в течение двух лет подвижной состав в районах области полностью обновится для обеспечения транспортной доступности сельских территорий»,  – отметила пресс-служба областного правительства.

Часть будущих автобусов всё же достанется Брянску, который ещё испытывает потребность в общественном транспорте.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах