Строительная сфера Брянской области одна из самых дефицитных с точки зрения специалистов, заявили аналитики сайта по поиску работы и сотрудников hh.ru. Так, за последние три месяца в регионе было открыто более 700 вакансий, но конкуренции за место среди соискателей не наблюдалось.
Опытных инженеров, геодезистов, проектировщиков, сметчиков, архитекторов, прорабов ищут у нас не только местные фирмы. Предлагают брянцам и выездную работу вахтовым методом.
По профилю
Кадровый голод сейчас испытывает вся страна - не только у нас в регионе массово возводят спортивные объекты, учреждения образования и здравоохранения, жилые микрорайоны, транспортные магистрали и мосты.
И если до пандемии привлекать к такой работе могли иностранцев, то теперь приезжих используют лишь на глобальных проектах и только после согласования с Минстроем России, пояснил первый заместитель директора департамента строительства Брянской области Сергей Соломко.
Что касается внутренних специалистов, в Брянске их готовят строительный колледж имени профессора Н. Е. Жуковского и строительно - технологический техникум имени Л. Я. Кучеева. В год они выпускают около 400 новых сотрудников. В основном для Брянского объединения строителей, в которое входят практически все строительные организации региона.
50-75 тыс. руб. в месяц получают брянские студенты, которые стажируются в Москве на реконструкции аэропорта.— АиФ -
Но сразу работать идёт лишь половина специалистов. Кто-то уходит в отпуск по уходу за ребёнком или организует своё дело. Ещё 30 процентов отправляется в армию, и многие остаются служить по контракту - профессия сварщика или электромонтажника, например, востребована и в военной сфере, пояснил заместитель директора департамента образования и науки Брянской области Сергей Никольский.
Спросом у работодателей пользуются и другие рабочие - каменщики, монтажники. Однако на руководящие должности требуются люди с высшим образованием, а потому оставшиеся 10 процентов выпускников техникумов продолжают учёбу в вузе.
По вышке
В Брянске такой университет один - БГИТУ. В этом году на бюджетные места сюда зачислили 125 студентов, почти столько же «очников» выпускают ежегодно. Эти специалисты промышленного, гражданского, городского, автомобильного строительства и теплогазовентиляции распределяются на работу ещё на третьем, а то и на втором курсах.
«Проблем с трудоустройством выпускников строительного комплекса у нас никогда не было. Даже если в два раза увеличить количество студентов, не факт, что они закроют потребность, - говорит ректор университета Валерий Егорушкин. - В этом году мы заключили генеральное соглашение о взаимодействии с Центрдорстроем - это крупный холдинг, который возводит трассы, занимается транспортной инфраструктурой Крыма, реконструирует аэропорты. Первая группа студентов-автодорожников выехала в Москву на объект «Домодедово», и большинство ребят остались дорабатывать там до начала учебного года, потому что зарплата у студентов-стажёров 50-75 тысяч рублей в месяц. Приезжал на распределение и главный инженер управления автомобильной магистрали Москва-Бобруйск, они готовы принять наших ребят в Калугу, Смоленск, Орёл, Курск».
Для сравнения: если в Брянске опытные инженеры получают от 40 тысяч, то в столицу молодых специалистов завлекают зарплатой в 100 тысяч рублей.