Примерное время чтения: 4 минуты
233

Наклонный механизм. Почему в центре Брянска завалились новые столбы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Брянский выпуск 01/11/2023
Контактные опоры возле ЦУМа - последние, которые меняли в городе. А основательно не закрепили их потому, что завод подвёл с поставкой бетона. Перекладывают также кабели под землёй - новые провода укладывают в пластиковые трубы.
Контактные опоры возле ЦУМа - последние, которые меняли в городе. А основательно не закрепили их потому, что завод подвёл с поставкой бетона. Перекладывают также кабели под землёй - новые провода укладывают в пластиковые трубы. Брянская городская администрация

Почему в центре города завалились новые столбы? О том, что в Брянске модернизируют троллейбусную сеть, горожане слышали. А теперь и увидели. На улицах областного центра появились ряды длинных чёрных труб. И нависшие над оживлённой проезжей частью опоры. Причём клонило к земле не старые столбы, а новые.

Надо заземлиться

Заметили это утром в пятницу, 27 октября. К Центральному универмагу, возле которого и нависла угроза, приехали специалисты троллейбусного управления. Краном они зацепили и демонтировали все только появившиеся там железные конструкции.

Устанавливали их в ночь с 25-го на 26 октября, чтобы днём не перекрывать дорогу. А вот залить основание бетоном не успели - материал просто не подвезли, так как завод подвёл с поставкой, уточнили в муниципальном предприятии. Железные столбы оставили в вырытых котлованах на временных распорках. Однако начавшийся ночью дождь подмыл грунт, из-за чего одна опора особенно наклонилась. Но в любом случае не упала бы, уверяют рабочие. На столб, к слову, не была подвешена контактная сеть, она закреплена сейчас на фасаде ЦУМа, поэтому движение троллейбусов не останавливалось.

В размытые котлованы заливать бетон нельзя. Их пришлось сначала очистить и углубить. А затем возвращать опоры - последние 6 из 340, что уже заменили по инвестиционному проекту «Модернизация городского общественного транспорта».

По нему же меняют и линии кабелей под землёй. Новые электропровода, питающие контактную сеть, укладывают в защитные «гильзы» - те самые чёрные пластиковые трубы. Прокладывает их «Брянскэнерго» по технологии горизонтального направленного бурения. Такой бестраншейный метод позволяет не нарушать городской ландшафт. Сейчас работы ведутся в Бежице, в районе улиц III Интернационала и Ульянова.

Всего в этом году таким способом заменят 32 километра труб. Из них 25 километров уже проложено, в них заведено 7,5 километра кабеля. В прошлом году отремонтировали 29 километров таких подземных коммуникаций.

Фото: Брянская городская администрация

Кроме того, будет реконструировано шесть тяговых подстанций - четыре сделали в прошлом году, ещё две закончат в этом.

Можно научиться

Меняется троллейбусная инфраструктура параллельно с подвижным составом. С прошлого года в Брянск поступило 67 новых «рогатых». Ещё 33 единицы экологически чистого транспорта собираются приобрести до конца 2023-го. Тогда в городе появится 100 новых троллейбусов, и автопарк предприятия будет полностью обновлён. Вот только водителей уже не хватает, чтобы вывести все машины на линию.

Как уточнила директор Брянского троллейбусного управления Наталья Назарова, парк предприятия сейчас насчитывает 115 «рогатых», включая новые «Авангарды» и «Адмиралы». В будни по улицам города курсирует 71машина, в выходные - 52. Но количество хотят увеличить до 90 троллейбусов в сутки. А для этого нужно иметь в штате 170 водителей. Чтобы их набрать, организовали курсы - тем, кто желает научиться управлять электрическим пассажирским транспортом, выплачивают стипендию в 25 тысяч рублей. А опытным шофёрам обещают среднюю зарплату в 65 тысяч.

Работа общественного транспорта - это своеобразный социальный индикатор, - говорит глава Брянской городской администрации Александр Макаров. - Руководству предприятия надо работать на перспективу, думать, как привлекать новых водителей. Им доверяется дорогостоящая техника, к управлению которой надо подходить со всей ответственностью.

Тем не менее объём перевозок пассажиров значительно вырос и стремится к уровню 2019 года, когда электротранспортом воспользовались 8,3 миллиона человек. Этой осенью - в сентябре и октябре - троллейбусы оказались наиболее востребованными. За два месяца на них проехали 1,6 миллиона горожан. Для сравнения: за весь 2020 год пассажиропоток составил 4,2 миллиона человек.

Справка
Хотя троллейбусный маршрут №3 канул в Лету, в следующем году возродят 13-й троллейбус. Он будет следовать от бульвара Щорса до улицы Горбатова и почти полностью продублирует «шестёрку», идущую от бульвара Щорса до 10-го микрорайона, которую отменят. Добавят маршрут №7т от мясокомбината до юрфака БГУ. И продлят до железнодорожного вокзала на первом Брянске троллейбус №2т, который сейчас ходит от мясокомбината до набережной. В результате продления и добавления новых троллейбусных маршрутов их протяжённость с нового года увеличится на 20 километров - до 140 километров. На курсах будущим водителям троллейбусов платят стипендию в 25 тыс. руб. А опытным шофёрам обещают среднюю зарплату в 65 тыс.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах