Такого титула брянская многоэтажка удостоилась благодаря жильцам, умеющим беречь и защищать от вандалов общедомовое имущество, и управляющей компании, которая регулярно благоустраивает двор, поддерживает порядок на лестничных клетках и своевременно делает косметический ремонт.
О том, к чему теперь обязывает новый статус, что мешает содержать в идеальном состоянии остальные дома и легко ли найти общий язык с жильцами, поговорим с Владимиром ЗИНЕНКО, директором управляющей компании, обслуживающей образцовый дом.
«Домашняя» работа
Ольга Момот, WWW.BRYANSK.AIF.RU: - Владимир Владимирович, легко ли оправдывать почётный и почти недосягаемый для многих УК и ТСЖ титул, к чему он вообще вас теперь обязывает?
Владимир Зиненко: - В первую очередь поддерживать инфраструктуру дома в образцовом состоянии. Но это непросто уже хотя бы потому, что делать это нужно постоянно, в любое время года. Не все понимают: управляющие компании работают не тогда, когда что-то сломалось - для этого есть аварийные службы, - а каждый день. Чтобы всё функционировало слаженно как часы. Зимой - вовремя приходило тепло в квартиры, летом – газоны были ухожены, а детская площадка готова для детских игр.
- В Брянске сотни домов, как получилось, что именно ваш получил высокий отзыв на федеральном уровне?
- Это решение принимала специальная наградная комиссия, в состав которой входили представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также Фонда содействия реформированию ЖКХ и других контролирующих профильных ведомств. Конечно, хороший результат не придёт сам по себе, если ничего не делать. Рад, что труды наших специалистов и жильцов не остались незамеченными и именно дом на улице Пилотов,18 первым получил почётный статус. Хотя я уверен, что как в Брянске, так и в области есть дома, которые так же, как и наш, могут претендовать на звание образцовых.
- Можно ли качественно оказывать услугу большому количеству многоквартирных домов?
- Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Всё зависит от возраста и состояния жилого фонда. Мы, например, обслуживаем всего 10 многоэтажек, и все они находятся в Советском районе Брянска. Мы не гонимся за количеством. Для нас, так же, как и для наших жильцов, важно качество. Благодаря этому, наверное, и удаётся вовремя наводить порядок и следить за инфраструктурой. Кроме того, многие дома, которые мы обслуживаем, возводил один и тот же застройщик. Здесь уже на этапе проектирования закладывались энергосберегающие системы, современные технологии, экологически безопасные материалы. Поэтому перед нами в отличие, возможно, от многих коллег стоит задача не «латать дыры», а как раз сохранить и, что называется, «приумножить» то, что предусмотрели строители.
Все задачи решаемы
- Ни для кого не секрет, что сегодня коммунальная сфера - прибыльный бизнес, и большинство приходят к управлению многоквартирными домами за «длинным рублём», можно ли здесь заработать миллионы?
- Управляющая компания обеспечивает все работы по обслуживанию дома в рамках установленных расценок и тарифов, поэтому если кто-то говорит, что в коммунальной сфере можно получить сверхприбыль, значит, он либо волшебник, либо нечестно обогащается за счёт жильцов. Не стану отрицать, что примеры хищения средств собственников были как в нашем, так и в соседних регионах. Но не надо причёсывать всех под одну гребёнку. Есть и добросовестные управленцы. Мы, например, отчитываемся перед жильцами за каждый рубль, с этим очень строго. К тому же мы бы никогда не получили награду, если бы наша деятельность не была бы прозрачной.
- Может ли управляющая компания работать без нареканий жильцов?
- Без нареканий, наверное, работать невозможно. Всегда найдётся тот, кто чем-то недоволен, и это нормально, особенно если критика конструктивна. Наша задача – обратить внимание на каждое поступившее обращение, которое поможет решить проблему жильцов. Мне кажется, решить задачу «сделать дом образцовым» несложно. Нужно лишь относиться к нему, как к дому, в котором ты сам живёшь.
- И с какими же проблемами к вам обычно обращаются жильцы?
- Чаще всего с бытовыми: потёк унитаз или вытяжка на кухне засорилась. Решать их нетрудно, но нужно понимать, что не в одночасье, и нам для устранения необходимо какое-то время. Особенно, когда таких обращений несколько. Разумеется, я не беру во внимание экстренные ситуации, например, незапланированное отключение воды или электричества, хотя в таком случае мы вызываем «аварийку». Иногда возникают какие-то общедомовые инициативы. Например, провести праздник двора. В таком случае мы всегда рады помочь и с удовольствием помогаем в организации. Разумеется, это бывает не часто, но бывает, и это радует.
Держать марку
- С прошлого года УК перестали собирать средства за капремонт, теперь для этого есть специальный фонд, как думаете, отразится ли это на качестве или сроках его проведения?
- В какой-то степени нам даже стало немного легче. Нам пока думать о капитальном ремонте не приходилось, обслуживаемые нами многоэтажки ещё довольно новые. Что касается качества, то, думаю, это зависит от компетенции, профессионализма и порядочности людей, которые возглавляют фонд. В любом случае результаты очень скоро станут известны.
- Как вы решаете в своей компании проблему с нехваткой квалифицированных кадров, чувствуется дефицит рабочих профессий?
- Если честно, то не особенно. У нас есть все основные специалисты, которые требуются для обслуживания домов. А для повышения квалификации молодых кадров существует система наставничества. Она, кстати, процветает во многих организациях, в том числе и на крупных предприятиях.
- В любой работе, особенно с людьми, важно завоевать их доверие, вам это сразу удалось?
- Завоевать доверие один раз мало, нужно его постоянно чем-то подкреплять. А для этого удерживать высокую планку ежедневным трудом. Вот это – самое трудное.