Примерное время чтения: 9 минут
229

Информполе. Экс-помощник бывшего главы Брянщины реализует медиа-проект

Учить и продвигать отечественных звёзд Интернета будут абсолютно бесплатно.
Учить и продвигать отечественных звёзд Интернета будут абсолютно бесплатно. pixabay.com

Одна из энергетических российских госкорпораций недавно подвела в Москве итоги работы за прошлый год. На пресс-конференцию были приглашены журналисты ведущих СМИ европейской части нашей страны, принимал в ней участие и представитель нашего издательского дома.

Там он и встретил бывшего помощника губернатора Брянской области по экономике Игоря Иванова, который, как оказалось, также трудится в информационной сфере. Бывшие коллеги по работе в региональном правительстве разговорились о ситуации в стране и перспективах развития.

Вспомнили прошлое

Григорий Кожурин, «АиФ-Брянск»: Игорь Евгеньевич, не забываете Брянск?

Игорь Иванов: Конечно, это моя родина, мои предки из Брянской области, вся моя родня живёт в Дятьковском районе. Там фамилия Офицеровы очень распространена, собственно, как и Кондрашёвы. Всё моё детство и юность там прошли, как говорится, у бабушки с дедом на каникулах.

- Вы работали помощником губернатора по экономической политике, как вспоминаете это время: с радостью или с сожалением?

- Для меня это был определённый опыт, можно сказать, жизненный этап. Хотя тогда я был ещё достаточно молодым человеком, но за плечами имел службу в армии и серьёзный бизнес - несмотря на смутные 90-е, я учредил мощную компанию, которая экспортировала строительные материалы, в частности оконное стекло, в Европу и Турцию. Так что к тому времени имел серьёзный бэкграунд, но только в бизнесе. Вот меня и пригласили на работу в Брянскую администрацию. Однако в исполнительной региональной власти, в политике оказалось всё по-другому, не так, как в честном бизнесе. Мне, наверное, в силу возраста сложно было понимать интриги и подковёрные игры на местечковом уровне. Это не моё, меня от этого тошнило, как говорится.

- Неужели всё было так плохо в той политической элите Брянской области?

- На мой взгляд, нигде не бывает на 100 процентов плохо или хорошо. Юрий Лодкин, при котором я работал, хороший человек, но для должности губернатора этого мало. Полагаю, что он и команду такую подбирал, как бы по принципу преданности, а не профессионализма, поэтому туда попадали всякие одиозные личности. Да и время тоже было не совсем удачное, может, поэтому при Лодкине не наблюдалось серьёзного развития региона - он шёл стандартным путём, много чего боялся и при этом очень любил власть. Плыл по течению, но за свой пост держался. Плохого области он ничего не сделал, но и хорошего тоже. Не могу назвать каких-либо серьёзных инфраструктурных проектов, таких, которыми сейчас известна Брянщина.

- В команде Лодкина действительно были разные люди, но встречались и сильные специалисты.

- Да, конечно. Например, Валерий Родоманов - профессионал с большой буквы, грамотный, очень интеллигентный человек. Жителям Брянской области эта кухня мало известна, но именно он стоял за очень многими экономическими решениями, которые определили стратегию региона на будущее. Так, уже на излёте губернаторского срока Лодкина Правительством России была утверждена Программа социально-экономического развития Брянской области. Она была разработана именно Родомановым. Он создал страховой инвестиционный фонд, оказывал действенную поддержку брянским аграриям и много ещё нужного сделал.

- Кстати, Валерий Родоманов возглавляет сейчас Общественную палату Брянской области, является её председателем.

- Вот как? Не знал, но не удивлён. Это человек стратегического мышления, настоящий государственник, уверен, что он и сейчас приносит огромную пользу региону.

Обсудили настоящее

- А вы сейчас чем занимаетесь? Слышал, какой-то большой и уникальный бизнес во всех городах России разворачиваете?

- Не только в России, но и в Белоруссии. Это большой стартап. Мы с многочисленной командой лучших, не побоюсь этого слова, представителей своего дела из России и Белоруссии шли к этому проекту с 2016 года. Это огромные вложения, как материальные, так и временные, я уже молчу о человеческих ресурсах. Только сегодня экспертная оценка этого стартапа составляет более миллиарда рублей. Через 5-6 лет капитализация составит около двух миллиардов.

- Бизнес на два миллиарда? Это, вероятно, интересно для многих регионов. В чём заключается стартап? Как его результаты увидят простые люди, жители городов? В чём тут суть?

- По соглашению с моими партнёрами не могу раскрывать детали, алгоритм бизнеса, ведь многие технологические решения сейчас патентуются, соответственно информации нет ни у кого, за исключением нас, создателей и наиболее крупных инвесторов. Скажу одно: это будет крутая информационная платформа, основанная на работе огромного числа блогеров, которые будут вести, вернее, уже ведут свою деятельность непосредственно в городах России и Республики Беларусь.

- И что эти блогеры будут делать?

- Сейчас Россия столкнулась с беспрецедентной информационной войной. И если в обычной войне всё более-менее понятно, то информационная - это война без правил. Когда началась спецоперация, мы увидели отток всевозможных блогеров, которые до этого столовались, то есть кормились, на российской аудитории. Они жировали, ели-пили, головы морочили, а потом вместо того, чтобы объединять людей, которые были их слушателями и зрителями, потребителями контента, эти блогеры стали сеять панику и проклинать Россию.

Дело в том, что те привычные средства массовой информации, которые сегодня есть в нашей стране, они, конечно, хороши… Но рассчитаны далеко не на ту целевую аудиторию, которая сейчас является наиболее активной частью общества. То же телевидение для подавляющего большинства людей от 17 до 40 лет уже давно перестало быть основным источником информации. Телевидение, радио, печатные СМИ преимущественно остаются источниками сведений для более взрослой части населения, людей пенсионного возраста. Печатные СМИ, такие, как «Аргументы и факты», остаются элитной, достоверной, востребованной думающими людьми с аналитическим складом ума продукцией. За счёт этого «АиФ» и сохраняет свои позиции. Некоторые другие газеты стремительно их теряют, и это вполне объяснимо - им на смену пришла новая форма получения информации.

Ещё раз напомню, что именно люди от 17 до 40 лет - самое активное население страны. Они строят карьеру, создают семью, воспитывают детей, берут ипотеку, делают ремонт и обустраивают свой быт, покупают автомобили, путешествуют. И главное, именно они задают современную повестку дня в России в целом и в каждом российском регионе, в частности. И эта категория наиболее активных граждан давно живёт в Интернете. Это факт. Причём, как ни грустно это признавать, многие из них не очень-то любят читать. Вернее, в стремительном образе жизни им некогда этого делать. Поэтому люди начинают получать информацию из видео-контента, многие даже не задумываются, что уже прочно подсели на такой ресурс.

Первую и пока единственную в стране блогерскую платформу планируют открыть в ближайшее время. Причём охватит она не только на российский, но и белорусский рынок.

- Видео плюс Интернет. В этом и кроется формула вашего успеха?

- В формате, который мы реализуем, именно активные люди будут диктовать новую, качественную повестку дня. Блогеры из народа - как вам такое?

Ведь сегодня стать блогером практически невозможно, это огромные вложения в оборудование, в продвижение… Можно раскрутиться только при наличии влиятельного продюсера или какого-то богатенького «папика».

Наш формат позволит каждому молодому человеку, желающему попробовать себя в сфере блогерства, совершенно бесплатно обучиться этому ремеслу и также абсолютно бесплатно получить рабочее место на нашей платформе. Ну а наше дело - продюсировать этих людей, наставлять их, продвигать, чтобы их контент увидели сотни тысяч зрителей. Одним словом, мы помогаем стать популярными и востребованными.

Наметили будущее

- Вот тут лично у меня закрались сомнения. Учить бесплатно, продвигать… А в чём же тогда выгода, без которой не может существовать бизнес?

- Мы создали и предоставляем основу - платформу, а блогеры будут снимать, создавать не только социальный, политический и подобный контент. Наша платформа, прежде всего, станет крупнейшей российской рекламной площадкой. Это и обзоры того же бизнеса, товаров, услуг.

Российский бизнес, практически весь, нужно продвигать. Ему жизненно необходима качественная реклама, которая будет доставлена нужному потребителю.

Сейчас благодаря нашему президенту в стране наступает время невероятного подъёма и развития. Представьте только одно импортозамещение - какое огромное количество отечественных товаров и услуг в ближайшие 2-3 года выйдет на наш рынок!

Естественно, за крупными инфраструктурными проектами будет подтягиваться малый и средний бизнес, которому тоже нужно заявлять о себе. В городах, в которых мы тестируем наш проект, от рекламодателей уже нет отбоя. У нас-то подача блогерская, не стандартная, и цена не кусается.

- И всё-таки к будущим блогерам наверняка есть определённые требования. Не может же быть так, чтобы человек просто пришёл с улицы и стал богатым и знаменитым.

- Есть, конечно, требования. Главное - очень простое, присущее большинству россиян - называется Родину любить, быть патриотом, «топить» за созидание. Время консолидироваться, объединяться, создавать...

- То есть критиковать на платформе будет нельзя?

- Да сколько угодно, только критика должна быть правдивой и конструктивной, а не в виде фейков и личных фантазий непонятных авторов. Каждый блогер должен нести ответственность, ведь он, прежде всего, лидер мнений, его люди смотрят, ему верят. А если он решил за деньги давать, вернее, продавать информацию далеко не дружественных нам стран, как сейчас нередко и происходит, то зачем такой «друг» нам нужен? Такое мнение он пусть высказывает на территории тех, которые ему за это платят.

Ведь было как? Развитие блогосферы в России началось совсем недавно. Огромное количество инфлюэнсеров-блогеров, направляя свой контент на россиян, постоянно ездили по приглашению различных брендов-торговых марок в Европу и США. Я многих знаю лично, буквально всем им предлагалось сотрудничество за деньги и, конечно, против нашей страны. Рассказывает потом этот блогер о какой-нибудь брендовой шмотке, а между строк либо хает Россию, либо говорит как там, за океаном, хорошо, какая там справедливость, как там любят людей и ценят их труд. Не искушённый человек принимает это за «чистую монету» ну и «перековывается» потихоньку. Начинает косо смотреть на всё российское, а потом именно таких людей легко вывести на разные протесты. При этом они сами толком не знают, зачем вышли - лишь бы выступить против своей страны.

Вот такого плана людей у нас точно не будет. Мы готовы вести массу социальных, патриотических проектов внутри платформы, все планы уже расписаны на пять лет вперёд.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах