Примерное время чтения: 5 минут
313

Эстетика или бизнес? Брянск борется с незаконной рекламой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 06/04/2016

Проблеме незаконной рекламы посвятили на прошедшей неделе совещание в Брянской городской администрации, куда пригласили все заинтересованные стороны.

В едином ключе

С незаконной рекламой в областном центре борются давно, но легче от этого пока не становится.

«В самом центре города встречаются вывески из устаревших материалов, противоречащие зданию по цвету, стилистике. Многие из них серьёзно вредят внешнему виду города: не просто никак не соотносятся с идеей архитектора, но и разрушают его замысел, закрывая архитектурные детали, - сокрушается Юлия МИТРОФАНОВА, сотрудница одного из рекламных агентств. - Про безобразные листовки, которыми оклеены все дома и остановки, я просто молчу!».

Кстати
Аналогичная работа идёт и во многих соседних городах. Например, в Смоленске предлагают создать волонтёрский отряд, который будет инспектировать городские здания, фиксировать вызывающие рекламные объявления.
При этом девушка хорошо знакома с опытом Москвы и Европы: во многих зарубежных городах даже брендам-гигантам приходится подстраиваться под внешний вид улицы, разумеется, как и мелким частникам.

Но для этого необходима общегородская концепция, а чтобы её разработать, сначала стоит навести порядок.

По данным городских чиновников, в 2015 году обнаружили 1280 самовольно установленных конструкций, 968 из них демонтировали владельцы после получения предписаний. С 1 января 2016 года демонтировано 467 средств наружной рекламы. Особое внимание уделяют магистральным щитам: с начала года уже убрано 13 таких конструкций. 4 из них демонтированы в принудительном порядке, остальные убрали сами рекламные агентства. Кроме того, демонтированы 25 рекламных конструкций на ограждении парка «Юность».

Город стали очищать от незаконной рекламы, но говорить о решении проблемы пока рано.
Город стали очищать от незаконной рекламы, но говорить о решении проблемы пока рано. Фото: пресс-служба Брянской городской администрации

Обратного пути нет

На совещании некоторые представители рекламного бизнеса пытались отстоять своё право, называя действия администрации не совсем законными, мол, работа проводится не так, как им хотелось бы.

«Необходимо забыть все обиды и недоработки, нельзя всё время оглядываться в прошлое, думая о развитии. Нужно переходить в правовое поле и решать эту проблему сообща, - парировал Александр МАКАРОВ, глава Брянской городской администрации. - Только строго следуя букве закона, можно навести порядок на этом рынке услуг. Мы уже начали работу, и обратного пути нет».

Эту позицию поддержали руководители большинства агентств, отметив, что новая администрация за месяц сдвинула с мёртвой точки то, что копилось годами.

467 объектов незаконной рекламы демонтировали.
467 объектов незаконной рекламы демонтировали. Фото: пресс-служба Брянской городской администрации

Правила игры

В управлении по строительству и развитию территории города начали разрабатывать единую схему размещения рекламных конструкций с учётом норм градостроительного кодекса и архитектурного облика города.

«Мы учитываем все пожелания рекламщиков, они прислушиваются к позиции наших архитекторов и дизайнеров. Также учитывается и мнение жителей, - рассказал Антон ВЕРБИЦКИЙ, замглавы горадминистрации. - Все уже знают, что рекламные конструкции должны соответствовать новым ГОСТам, прописанным в законодательстве. Немаловажным является и их эстетическое исполнение».

Будущая схема должна пройти согласование газовиков, водоканала, электросетей и связистов, а также ГИБДД. Но, разумеется, по мере роста Брянска схему будут дополнять или видоизменять.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах