Проблеме незаконной рекламы посвятили на прошедшей неделе совещание в Брянской городской администрации, куда пригласили все заинтересованные стороны.
В едином ключе
С незаконной рекламой в областном центре борются давно, но легче от этого пока не становится.
«В самом центре города встречаются вывески из устаревших материалов, противоречащие зданию по цвету, стилистике. Многие из них серьёзно вредят внешнему виду города: не просто никак не соотносятся с идеей архитектора, но и разрушают его замысел, закрывая архитектурные детали, - сокрушается Юлия МИТРОФАНОВА, сотрудница одного из рекламных агентств. - Про безобразные листовки, которыми оклеены все дома и остановки, я просто молчу!».
Но для этого необходима общегородская концепция, а чтобы её разработать, сначала стоит навести порядок.
По данным городских чиновников, в 2015 году обнаружили 1280 самовольно установленных конструкций, 968 из них демонтировали владельцы после получения предписаний. С 1 января 2016 года демонтировано 467 средств наружной рекламы. Особое внимание уделяют магистральным щитам: с начала года уже убрано 13 таких конструкций. 4 из них демонтированы в принудительном порядке, остальные убрали сами рекламные агентства. Кроме того, демонтированы 25 рекламных конструкций на ограждении парка «Юность».
Обратного пути нет
На совещании некоторые представители рекламного бизнеса пытались отстоять своё право, называя действия администрации не совсем законными, мол, работа проводится не так, как им хотелось бы.
«Необходимо забыть все обиды и недоработки, нельзя всё время оглядываться в прошлое, думая о развитии. Нужно переходить в правовое поле и решать эту проблему сообща, - парировал Александр МАКАРОВ, глава Брянской городской администрации. - Только строго следуя букве закона, можно навести порядок на этом рынке услуг. Мы уже начали работу, и обратного пути нет».
Эту позицию поддержали руководители большинства агентств, отметив, что новая администрация за месяц сдвинула с мёртвой точки то, что копилось годами.
Правила игры
В управлении по строительству и развитию территории города начали разрабатывать единую схему размещения рекламных конструкций с учётом норм градостроительного кодекса и архитектурного облика города.
«Мы учитываем все пожелания рекламщиков, они прислушиваются к позиции наших архитекторов и дизайнеров. Также учитывается и мнение жителей, - рассказал Антон ВЕРБИЦКИЙ, замглавы горадминистрации. - Все уже знают, что рекламные конструкции должны соответствовать новым ГОСТам, прописанным в законодательстве. Немаловажным является и их эстетическое исполнение».
Будущая схема должна пройти согласование газовиков, водоканала, электросетей и связистов, а также ГИБДД. Но, разумеется, по мере роста Брянска схему будут дополнять или видоизменять.