Примерное время чтения: 4 минуты
61

Эксперты оценили обновление общественного транспорта в Брянске

Брянск, 14 марта - АиФ-Брянск.

Модернизация городского транспорта в столице Брянской области стала темой для обсуждения в рамках «Экспертного клуба».

В областном центре проводится большая работа по обновлению парка троллейбусов. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» регион приобрел 29 машин. Закупка новых единиц электротранспорта продолжается: в ближайшие три года на улицы выедут 100 комфортабельных современных троллейбусов. На остановках установлено 111 новых электронных табло. Планируется отремонтировать более 95 км контактной сети, установлены новые опоры.

Свои мнения по поводу изменений в системе пассажирских перевозок города высказали  брянские участники федеральной дискуссионной площадки.

Генеральный директор АО «Чистая планета» Владимир Чашников отмечает, что в Брянске проведена не очень заметная для обывателя, но на самом деле колоссальная работа по модернизации энергохозяйства, контактной сети, инфраструктуры депо, созданию единой системы отслеживания транспорта с выводом информации на табло. «Это не только дорогостоящие, но и организационно весьма сложные мероприятия. Достаточно знать, что перенос или замена одной опоры, требует согласований у владельцев каждого провода и кабеля, к столбу прикреплённого. А ведь у электриков и связистов есть свои производственные планы, и их придётся перевёрстывать, придётся выделять бригады и всё это делать координированно. Если произойдёт сбой, что-то пойдёт не так, то, например, какой-то микрорайон может остаться без интернета», — пишет Владимир Чашников. Все эти чрезвычайно сложные задачи в Брянске успешно решаются, пишет эксперт, и заслуга в этом принадлежит управленческим командам как города, так и областного правительства.

Аналитику Юрию Лобунову брянская транспортная революция во многом напомнила историю страсбургского трамвая. «В старинном французском городке с узкими улочками дама-мэр решила запустить трамвай, да ещё суперсовременный, похожий на лакированную ракету. Многие были против, но она продавила идею. В результате на следующих выборах её прокатили. Но диссонирующий с окружающей архаикой хайтечный транспорт оказался настолько удобным, что ещё вчера возмущавшиеся жители поняли, что ошибались. Если прежде проезд из конца в конец города занимал до трёх часов, то теперь по некоторым маршрутам можно промчаться минут за сорок, а без пересадок и того быстрее. В общем, к следующим выборам страсбуржцы просили даму вернуться в кресло мэра. А сам трамвай стал чуть ли не одном из символов Страсбурга», — рассказал спикер.

Аналогия очевидна: когда в Брянске власти начали реформировать систему пассажирских перевозок, без недовольных не обошлось. «Всё казалось нереальным – и массовое обновление троллейбусного и автобусного парка, и оптимизация маршрутов, и отказ от роя безумных маршруток», — вспоминает Юрий Лобунов. По мнению аналитика, скептически настрой горожан подогревали «авторитетные бизнесмены», которые десятилетиями сыто жили за счёт перевозок и не желали терять свой кусок пирога.

«Однако объективная реальность, как и в Страсбурге, оказалась убедительнее прогнозов и сомнений. Сейчас если и раздаётся недовольный голос, то, разве что, от записного оппозиционера, которому лишь бы что критиковать. А подавляющее большинство пассажиров уже оценило все плюсы новой системы», — констатирует эксперт.

Валерий Егорушкин считает прежнюю систему перевозки пассажиров в Брянске лучшей иллюстрации либеральной идеи о рыночном саморегулировании.

«Вольница 90-х выплеснула на улицы города потоки жёлтых «Газелей», и частные перевозчики вступили в конкурентную борьбу. Только, вопреки теории, эта борьба не приводила к улучшениям: десятилетиями те же «Газели», порядком уже избитые, а порой и откровенно рассыпающиеся, носились по улицам, подрезая друг друга», — объясняет эксперт.

Покуситься на тяжкое наследие прошлого долго никто не решался. Настоящая транспортная революция в Брянске началась только благодаря губернатору Александру Богомазу, под влиянием которого городские власти начали наводить порядок в пассажирских перевозках.

«Если в самом начале процесса у кого-то были сомнения в результате, то теперь уже всё очевидно – рыночный подход дискредитировал себя, а жесткое регулирование привело к замене пугающего хаоса на комфорт и предсказуемость – движение по расписанию, удобные троллейбусы и автобусы, продуманные маршруты. Работа продолжается, а это значит, что жителям Брянска будет ещё удобнее передвигаться по городу», — считает Валерий Егорушкин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах