Примерное время чтения: 8 минут
117

Свой путь. В брянском строительном колледже занимаются профориентацией

Ребята «примерили» на себя самые разные специальности.
Ребята «примерили» на себя самые разные специальности. Фото предоставлено колледжем

Для того чтобы узнать, что «день грядущий нам готовит», кто-то ходит к гадалкам. А школьники Советского района знают, что определиться в будущем им помогут в самом центре города - в Брянском строительном колледже имени профессора Н. Е. Жуковского.

Он уже третий год предоставляет возможность брянским школьникам пройти профессиональные пробы и является одной из самых крупных площадок региона по количеству профориентационных направлений. В этом году их было девять: архитектор, бухгалтер, дизайнер графики/графический дизайнер, предприниматель малого бизнеса, геодезист, маляр строительный.

Сначала было слово - «тест»

«В этот раз наш колледж вновь открыл свои двери для обучающихся 6-11-х классов в рамках проекта ранней профориентации «Билет в будущее», - сказал директор колледжа Александр Куличенко. - Таким образом, выполняется поручение Президента России в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование»».

Фото: Фото предоставлено колледжем

Так, на минувшей неделе площадки колледжа приняли около 200 ребят из городского лицей №1 имени А. С. Пушкина, гимназии №7 имени Героя России С. В. Василёва, средней школы №9 имени Ф. И. Тютчева.

«Проект «Билет в будущее» - хороший шанс для детей уже сегодня задуматься о своей будущей профессиональной деятельности. Участники профессиональных проб в игровой форме знакомятся с востребованными сегодня профессиями, узнают о специальностях, которые можно получить в нашем колледже», - отметила куратор проекта, заместитель директора по инновационной работе Брянского строительного колледжа Александра Криворот.

Сначала участники проб прошли тестирование - выполнили различные задания на онлайн платформе проекта, где у каждого из них есть свой личный кабинет. Такой срез знаний позволил ребятам выявить свои сильные стороны, узнать, какие профессии им будут наиболее интересны и какие навыки могут пригодиться. После этого участники перешли на реальные площадки и в действительности «примерили» на себя различные специальности. Такой подход позволяет лучше понять, что нравится ребёнку, а что нет, какие знания и навыки ему нужно подтянуть и как наверстать упущенное.

Сами профпробы включали работу с материалами, инструментами, оборудованием, программным обеспечением в условиях, максимально приближённых к реальной профессиональной деятельности.

От ящика для конфет до IT-программ

На профпробах ребята испытали свои силы в интересных заданиях. Они выполняли эскиз фасада здания молодёжного центра в Брянске. Оформляли первичные расчётные и кассовые документы, заполняли реквизиты и вносили данные в бухгалтерские документы. Создавали патерн с последующей визуализацией в графическом редакторе Adobe Illustrator. Выступали в роли учредителя, собственника бизнеса - сферу деятельности продумывали самостоятельно, исходя не только из личных увлечений, но и наличия свободных ниш на рынке. Выполняли простейшие измерения для получения горизонтального плана с помощью геодезического оборудования; получали исходные данные для получения рельефа; обрабатывали результаты в программе CREDO DAT; создавали конечный чертёж. Наносили декоративное покрытие на планшет с помощью трафарета. Иизготавливали небольшой деревянный ящик, который может использоваться для хранения мелочей, конфет. Занимались установкой и коммутацией электротехнического оборудования на поверхности в соответствии с принципиальной схемой. Создавали программы управления логическим реле согласно заданному алгоритму (среда программирования - FBD).

Фото: Фото предоставлено колледжем

Правильные ориентиры

В профессиональных пробах большую роль играют наставники. Они знакомят ребят с профессией, под их руководством дети выполняют те или иные рабочие операции.

Кроме этого, по каждому из представленных направлений в колледже есть группа студентов, которые содействуют педагогам в организации профессиональных проб. Такое взаимодействие хорошо зарекомендовало себя - оно существует в колледже уже три года и используется в том числе при проведении различных конкурсов и мастер-классов.

«Профессиональные пробы для школьников - это, на мой взгляд, замечательная возможность узнать особенности новой профессии и, возможно, выбрать её для себя, - поделился своими впечатлениями студент 3-го курса строительного колледжа Егор Жердев. - Лично для меня эти мероприятия - шанс проверить свои знания и навыки на практике, постараться объяснить, увлечь ребят новым для них делом и ответить на их вопросы. Приняв участие в проекте в качестве студента-наставника, я почувствовал себя в роли учителя и оценил свои коммуникативные навыки. Мне очень понравилась моя роль».

На пробах дети взаимодействовали и с наставниками-сотрудниками колледжа. От этих опытных специалистов ребята получили не только необходимые теоретические знания, но и практические рекомендации, обратную связь, а по итогам пробы - заслуженную оценку.

Фото: Фото предоставлено колледжем

«Наставник на профпробе - это не просто учитель, рассказывающий трудный и незнакомый материал школьнику, это первый проводник в специальность, - подчеркнула наставник проекта Екатерина Рак. - Наставник - это ещё и друг, который поможет справиться с волнением, с трудностями, возникающими в процессе выполнения практических заданий. Наставник должен быть умелым оратором, который увлекательным рассказом о мире новых возможностей и технологий заинтересует своих слушателей и откроет новые горизонты перед школьниками, мотивирует их на получение знаний и сформирует полное представление о своей компетенции. Наставник важен тем, что он не просто передаёт огромный опыт, но и понимает, что интересно подрастающему поколению, является тем важным звеном, которое позволит избежать ребёнку возможной ошибки в выборе будущей профессии - дела всей жизни».

По итогам профессиональных проб на электронном ресурсе участники заполнили анкету обратной связи. А система сформировала рекомендации по построению образовательно-профессиональной траектории - фактически оформила путёвку в жизнь.

Точки роста

«Проект «Билет в будущее» очень нужный. В старших классах подросткам уже необходимо выбирать конкретные направления и специальности, поэтому важно как можно раньше найти то, к чему есть предрасположенность, и начать развивать навыки. Формат проведения профессиональных проб не превышает получаса и не утомляет школьников. Таким образом, он даёт возможность детям посетить за отведённое время больше направлений», - уверен наставник проекта Сергей Комков.

Около 200 школьников на прошлой неделе получили в колледже свой билет в будущее.

Кстати, в строительном колледже ежегодно растёт количество направлений, по которым можно пройти профессиональные пробы. Это связано с тем, что материально-техническая база учебного заведения постоянно обновляется и совершенствуется - далеко не каждое действующее предприятие имеет такое современное оборудование.

Колледж неоднократно получал субсидии из федерального и регионального бюджетов. Сегодня здесь действуют девять мастерских, полностью соответствующих самым высоким стандартам и современным требованиям. Идя в ногу со временем, колледж пользуется популярностью не только у абитуриентов, поступающих для освоения программ среднего профессионального образования, но и среди школьников, желающих получить первую профессию или пройти довузовскую подготовку к профильным собеседованиям или экзаменам по архитектуре и дизайну. Обращаются сюда и уже действующие специалисты строительной отрасти для повышения квалификации или освоения новой компетенции.

Фото: Фото предоставлено колледжем
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах