Примерное время чтения: 3 минуты
468

Дороги были, да сплыли. В Брянске растаяли снег и бордюры с плиткой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Брянск №9 03/03/2021
По просп.Станке Димитрова дорожники начали латать дыры. Хотя по технологии должны были сначала их осушить и загрунтовать, но при нынешней глубине луж сделать это, кажется, нереально.Скриншот видео из соцсетей.
По просп.Станке Димитрова дорожники начали латать дыры. Хотя по технологии должны были сначала их осушить и загрунтовать, но при нынешней глубине луж сделать это, кажется, нереально.Скриншот видео из соцсетей. Фото из социальных сетей

Неделю назад брянцам приходилось преодолевать метровые сугробы, оставленные коммунальщиками вдоль дорог даже на переходах. Теперь они пробираются через бескрайние лужи и слякоть. А к этим выходным обещают снова заморозки и снег.

Такими погодными качелями с перепадами температур власти и объясняют разрушения, вскрывшиеся на недавно отремонтированных магистралях. Впрочем, считают специалисты, дело не столько в капризах природы…

Пора «переобуваться»

Ямочность, износ, просадки - в городском управлении ЖКХ обнаружили дефекты на каждой третьей улице, находящейся на гарантийном обслуживании у подрядчиков: из 189 забракованы 63. Но по ощущениям, говорят брянцы, дороги нуждаются в более масштабном ремонте.

Последние пять лет в областном центре активно осваивали бюджетные деньги: асфальтировали проезжие части, тротуары, заездные карманы для общественного транспорта, расширяли старые трассы и возводили новые. Всего в порядок привели 2,3 млн м² покрытия. А переделать из них теперь надо 1050 м² площадей.

На старом основании никакой новый асфальт не прослужит пяти лет, которые ему отводят по гарантии.

«То есть лишь 0,04% от общего количества, - говорит заместитель главы Брянской городской администрации Станислав Кошарный. - Этот показатель является незначительным. Убрать все изъяны сейчас не представляется возможным по погодным причинам. А уже с марта-апреля, при наступлении благоприятных условий, комиссия детально обследует дороги, составит акты и направит их подрядным организациям для устранения за свой счёт в срок до 9 мая».

А из мониторинга, который провели сами местные жители и поделились фоторезультатами в соцсетях, очевидно: объём работ должен возрасти. Так, к примеру, бетонные бордюры возле Кургана Бессмертия просто рассыпались. Как и тактильная плитка для инвалидов на некоторых остановках.

Но требуется не только менять зимний асфальт на летний на уже сданных объектах. В Ходаринке, что в Фокинском районе, к примеру, он ещё даже не появлялся, а по щебёнке общественный транспорт ходить не может. Вот и высаживают пассажиров на въезде в микрорайон. В этом году там всё же планируют организовать кольцевое движение. А всего в Брянске по нацпроекту в
2021-м обещают сделать 28 дорог. Но надолго ли их хватит? Похоже, вряд ли.

До основания докопаться

Несмотря на потоп, по проспекту Станке Димитрова дорожники начали латать дыры. Хотя по технологии должны были сначала их осушить и загрунтовать. Но при нынешней глубине луж сделать это, кажется, нереально. А при капитальном ремонте рабочие обязаны и вовсе снять все слои: несущий, морозозащитный, дренирующий и остальные, вплоть до земли.

«А что мы зачастую видим? Каждый год меняют только так называемую дорожную одежду, то есть верхний слой асфальтобетона, - говорит завкафедрой автомобильных дорог БГИТУ, кандидат технических наук, доцент Зелгедин Мевлидинов. - Если посмотрим СНиПы, то срок эксплуатации земляного полотна, скажем, восемь лет. Построенное даже 10 лет назад, оно уже не выполняет свои функции. На таком основании никакой новый асфальт не прослужит пяти лет, которые ему отводят по гарантии. Качественными и прочными будут лишь те дороги, которые делают по технологиям и всем правилам. Но это ещё более дорогостоящий процесс».

Как проверяются дороги?

Перед приёмкой дорог, заявляют чиновники, обязательно испытывают применяемые материалы и полученные изделия - песок, щебень, бетон, асфальтобетон и другие. Проверяют их соответствие нормативам и проектно-сметной документации сертифицированные лаборатории Управления автомобильных дорог Брянской области и АО «Агропромдорстрой», не являющиеся подрядчиками, а также независимая лаборатория ООО «НИСЛ ремстрой».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах