Неделю назад брянцам приходилось преодолевать метровые сугробы, оставленные коммунальщиками вдоль дорог даже на переходах. Теперь они пробираются через бескрайние лужи и слякоть. А к этим выходным обещают снова заморозки и снег.
Такими погодными качелями с перепадами температур власти и объясняют разрушения, вскрывшиеся на недавно отремонтированных магистралях. Впрочем, считают специалисты, дело не столько в капризах природы…
Пора «переобуваться»
Ямочность, износ, просадки - в городском управлении ЖКХ обнаружили дефекты на каждой третьей улице, находящейся на гарантийном обслуживании у подрядчиков: из 189 забракованы 63. Но по ощущениям, говорят брянцы, дороги нуждаются в более масштабном ремонте.
Последние пять лет в областном центре активно осваивали бюджетные деньги: асфальтировали проезжие части, тротуары, заездные карманы для общественного транспорта, расширяли старые трассы и возводили новые. Всего в порядок привели 2,3 млн м² покрытия. А переделать из них теперь надо 1050 м² площадей.
На старом основании никакой новый асфальт не прослужит пяти лет, которые ему отводят по гарантии.
«То есть лишь 0,04% от общего количества, - говорит заместитель главы Брянской городской администрации Станислав Кошарный. - Этот показатель является незначительным. Убрать все изъяны сейчас не представляется возможным по погодным причинам. А уже с марта-апреля, при наступлении благоприятных условий, комиссия детально обследует дороги, составит акты и направит их подрядным организациям для устранения за свой счёт в срок до 9 мая».
А из мониторинга, который провели сами местные жители и поделились фоторезультатами в соцсетях, очевидно: объём работ должен возрасти. Так, к примеру, бетонные бордюры возле Кургана Бессмертия просто рассыпались. Как и тактильная плитка для инвалидов на некоторых остановках.
Но требуется не только менять зимний асфальт на летний на уже сданных объектах. В Ходаринке, что в Фокинском районе, к примеру, он ещё даже не появлялся, а по щебёнке общественный транспорт ходить не может. Вот и высаживают пассажиров на въезде в микрорайон. В этом году там всё же планируют организовать кольцевое движение. А всего в Брянске по нацпроекту в
2021-м обещают сделать 28 дорог. Но надолго ли их хватит? Похоже, вряд ли.
До основания докопаться
Несмотря на потоп, по проспекту Станке Димитрова дорожники начали латать дыры. Хотя по технологии должны были сначала их осушить и загрунтовать. Но при нынешней глубине луж сделать это, кажется, нереально. А при капитальном ремонте рабочие обязаны и вовсе снять все слои: несущий, морозозащитный, дренирующий и остальные, вплоть до земли.
«А что мы зачастую видим? Каждый год меняют только так называемую дорожную одежду, то есть верхний слой асфальтобетона, - говорит завкафедрой автомобильных дорог БГИТУ, кандидат технических наук, доцент Зелгедин Мевлидинов. - Если посмотрим СНиПы, то срок эксплуатации земляного полотна, скажем, восемь лет. Построенное даже 10 лет назад, оно уже не выполняет свои функции. На таком основании никакой новый асфальт не прослужит пяти лет, которые ему отводят по гарантии. Качественными и прочными будут лишь те дороги, которые делают по технологиям и всем правилам. Но это ещё более дорогостоящий процесс».
Как проверяются дороги?
Перед приёмкой дорог, заявляют чиновники, обязательно испытывают применяемые материалы и полученные изделия - песок, щебень, бетон, асфальтобетон и другие. Проверяют их соответствие нормативам и проектно-сметной документации сертифицированные лаборатории Управления автомобильных дорог Брянской области и АО «Агропромдорстрой», не являющиеся подрядчиками, а также независимая лаборатория ООО «НИСЛ ремстрой».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть