Демонтировать их никто не собирается, но и содержать ветшающее имущество особым желанием никто не горит.
Приведите в порядок
Напомним, ещё с 50-х годов прошлого столетия эти объекты находились на балансе железной дороги. Однако спустя больше полувека тенденция избавляться от «социального балласта», будь то общежитие или сквер, стало распространённым явлением. Вот и Московская дирекция железнодорожных вокзалов предложила передать вышеназванное имущество в муниципальную собственность. Но городские власти пока не согласились взять себе под крыло ни фонтан, ни сквер, ни памятник.
«Я выезжал на место, - говорит и.о. главы Володарской районной администрации Виктор Горин, - объекты устарели и морально, и физически. К примеру, фонтан практически разрушен. В таком состоянии мы не можем их принять», - резюмировал он.
Однако со слов руководителя вокзала Сергея Малаенко, на протяжении всех предыдущих лет работники железной дороги ухаживали за имуществом, пусть и расположенным не на их территории.
Альтернатива есть
В пресс-службе мэрии Брянска рассказали, что вопрос этот, что называется, «с бородой», его уже рассматривали в июле прошлого года. Прежние градоначальники предложили коллегам с железной дороги реконструировать спорные объекты за свой счёт либо выделить средства на их обновление, а также оформить и поставить на кадастровый учёт участок под ними, ведь собственность на эти земли до сих пор не разграничена.
«Это историческая территория нашего города, поэтому и гости, и жители областного центра должны видеть его визитную карточку во всей красе, - считает глава горадминистрации Вячеслав Тулупов. – Мы возьмём их на баланс только на таких условиях». Также мэр пообещал внимательнее изучить проблемы привокзальной площади, ведь её транспортная инфраструктура - головная боль для всех, кто там бывает. Территорию, прилегающую к вокзалу, собираются привести в порядок. Помощи в софинансировании проекта ждут и от железной дороги.
«Давно пора там порядок навести, - говорит брянец Олег Акушин, - у нас самый отвратительный вокзал в ЦФО. Железнодорожники – не самые бедные люди, к тому же за те деньги, которые мы платим за билеты, можно было уже царские хоромы построить».
Что касается памятника Ленину, то отношение к нему очень показательно. Какой бы ни была наша история, относиться к ней нужно с уважением.