Настоящим событием в Брянской области стало открытие на Счастливой улице столицы региона нового учреждения образования. Школа №72 построена по нацпроекту «Образование», ее строительство обошлось в 1,38 млрд рублей.
Новая школа — полноценный образовательный центр, где есть несколько спортивных залов, бассейн, медицинский блок, столовая, актовый зал, медико-биологический и инженерно-технологический классы, лаборатории, медиацентр, фотостудия, школьное телевидение, зал хореографии. На прилегающей территории создан стадион и площадки для подвижных видов спорта.
На открытие школы №72 в Брянск приехали министр просвещения РФ, член Генерального совета «Единой России» Сергей Кравцов, первый заместитель председателя Совета Федерации, Секретарь Генерального совета «ЕР» Андрей Турчак, председатель комитета Госдумы по просвещению, координатор партийного проекта «Культура малой Родины» Ольга Казакова, президент Всероссийской федерации самбо, координатор проекта «Za Самбо» Сергей Елисеев. В церемонии открытия вместе с губернатором Александром Богомазом приняли участие председатель Брянской областной думы Валентин Суббот, главный федеральный инспектор по Брянской области Андрей Дьячук.
Министр просвещения поздравил школьников со значимым событием и пожелал хорошей учебы. «Все те задачи, которые ставятся в системе образования, в вашем регионе решаются. В Брянской области хорошее, высокое качество образования, за что вам слова искренней благодарности», — сказал руководитель федерального министерства главе региона.
«Программа, которая была запущена Президентом нашей страны по капитальному ремонту школ, по строительству новых школ — это самая масштабная программа, которая реализуется за последние годы в нашей стране. Не первый раз посещаю регион и каждый раз радуюсь, потому что вижу объекты и на стадии строительства, и когда они уже сданы и введены в эксплуатацию. Таких школ в нашем детстве не было!» — подчеркнул секретарь Генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак.
В Брянской области за восемь лет построено семь школ и пять пристроек, из них в сельской местности — три школы и одна пристройка. Всего создано 5897 новых ученических мест. Открыты детские технопарки «Кванториум», брянский «Сириус» — центр для развития талантов у детей и молодежи ОГМА, медицинский сеченовский предуниверсарий.
О том, что стоит за открытием новой школы в Брянске и какое значение имеет это событие для сего региона, высказали свои мнения брянские участники федерального «Экспертного клуба».
Валерий Егорушкин предлагает вспомнить слова Президента России Владимира Путина, обращенные к выпускникам 2022 года. «Именно вам, сегодняшним школьникам, студентам, предстоит творить, создавать будущую историю России, совершать значимые открытия, ставить новые рекорды, вдохновлять других своими достижениями в самых разных сферах», — сказал глава государства.
«Президент абсолютно прав. Но чтобы у завтрашних выпускников всё получилось, сегодня мы должны дать им возможность заложить фундамент будущих успехов. Именно для этого создаются такие образовательные центры, как школа № 72», — отмечает эксперт.
Депутат брянского районного совета Александр Пронин напоминает, что самые тяжелые камни в фундамент своей жизни человек закладывает именно в детстве. «Понимая важность школьного образования для всей последующей жизни, нельзя не заботиться о создании максимально эффективных условий для обучения. И сейчас мы видим, что и федеральный центр, и региональная власть предпринимают немалые усилия для развития системы образования. Пожалуй, охарактеризую эти усилия даже как беспрецедентные: в прежние годы, когда ценность образования осознавалась в полной мере, всё же, такого развития школьная система не получала», — уверен спикер.
Аналитик Юрий Лобунов призывает обратить особое внимание сегодняшних школьников на то, благодаря чьему труду появляются в нашей стране новые объекты образования, спорта, промышленности.
«Сотни рабочих были задействованы на строительстве школы. Экскаваторщики рыли котлован, бетонщики заливали фундамент, каменщики клали стены. Но все они сегодня – как феи, как добрые метафизические существа, которые ночью делают добро и исчезают утром, не попадаясь на глаза. И дети, пришедшие в новую, прекрасную школу, вряд ли узнают имена сварщиков, электриков, кровельщиков, отделочников, сантехников, воплотивших свой труд в светлом и комфортном здании», — подчеркивает эксперт.
Юрий Лобунов считает, что задача школы – дать детям знания об окружающем мире, о действительности. «Дети должны знать не только значение напряжения в розетке, но и то, что электричество не появляется само – где-то работают и энергетики, и горняки, добывающие медь для генераторов и проводов, и газовики, обеспечивающие топливом электростанции, и металлурги, химики, инструментальщики, станочники, многие другие, обеспечивающие всё необходимое для энергетической системы. Детям нужно иметь представление о том, что школы, как и любые другие здания, не появляются по росчерку пера начальника – нужен созидательный труд, нужны рабочие, их умения, мастерство, их пот», — говорит аналитик. Он предлагает установить в новой школе стенды, рассказывающие о тех, кто её построил, а самих строителей стоит пригласить на «Разговоры о важном».
По мнению Сергея Сергиенко, сегодня нужно вести речь не просто о доступности образования, а о доступности современного образования.
«Школа рядом с домом, в своём микрорайоне – это далеко не предел мечтаний и не залог успешного будущего ваших детей. А вот такая школа – это образец, к которому нужно стремиться. Важно, что оборудованные по последнему слову педагогической науки школы, школы, отвечающие требованиям сегодняшнего дня, перестали быть уделом столицы и пришли к нам. И они самим своим существованием задают стандарт, уровень, поднимают планку, показывают пути развития для всей системы образования», — рассуждает спикер.
С появлением суперсовременных школ заметно улучшится и уровень образования не только в них, но и во всей Брянской области, полагает Сергей Сергиенко. Его мысль продолжает Юрий Клюев, который утверждает: еще одна современная школа – это всего лишь шаг на пути модернизации всей системы образования Брянской области.
«Не только новые школы строятся, но и полностью обновляются старые. В прошлом году капитальный ремонт был проведён в тридцати школах. А это не побелка-покраска, это полная реконструкция, полное обновление, приведение к современным стандартам. И темп не снижается – в нынешнем году также 30 школ будут модернизированы. Обновляется и материально-техническая база, приобретаются новейшие технические средства обучения, создаются целые школьные лаборатории. Расширяется профориентационная работа, и она тоже строится на практике, на приобщении к знаниям о различных сферах деятельности и профессиональных навыках. Всё это даёт надежду, что выпускники Брянских школ будут год от года повышать свою конкурентоспособность. И, значит, находить себя в жизни, реализовывать свои таланты и амбиции на благо родной страны», — пишет Юрий Клюев.
Генеральный директор АО «Чистая планета» Владимир Чашников называет новую брянскую школу и подобные ей образовательные учреждения лучшей инвестицией в будущее и области, и всей страны.
«Смена поколений неизбежна, и когда-то нынешняя детвора примет у нас страну. Как получится развивать её, зависит от знаний, умений, навыков. то есть от школы. За будущее можно не волноваться, если сегодня детям дать всё самое лучшее, открыть дорогу к знаниям, научить всему, что необходимо в современном мире. И чем лучше будут школы, тем больший багаж знаний получат их выпускники», — отмечает эксперт.
«Мне не нравится термин «человеческий капитал», он слишком утилитарно и экономически описывает людей, но строительство современных школ – это инвестиция как раз в этот «капитал», в наше самое ценное богатство – в молодёжь», — утверждает генеральный директор АО «Чистая планета».
Владимир Чашников добавляет, что важно также разобраться с программами преподавания, чтоб дети в школе узнавали про Жукова, Сталина, Конева: какое мировоззрение сформируют у молодёжи, таким и станет будущее у страны.
Как говорит директор центра «Мой Бизнес-Брянск» Павел Баранов, важной приметой работы региональной команды управленцев в последние годы стало комплексное освоение городских территорий.
«Пожалуй, такого в нашем регионе не было с советских времен, когда микрорайоны строились комплексно. Пусть сероватые, пусть с малым количеством магазинов, но все же комплексные – школы, детсады, соцкультбыт. Школа - первая ласточка в реальном уходе от массового бедствия городского ландшафта прошлых лет – точечной застройки. И учебные заведения, и больницы, и детсады растут сейчас все чаще в будущих микрорайонах, в развивающихся промышленных центрах, на перспективных территориях», — замечает руководитель центра «Мой Бизнес» и называет появление новых школ значимым элементом инвестиционной политики региона.