С появлением новых технологий и оборудования, увеличением потока информации растёт не только темп жизни, но и уровень психологических нагрузок на людей. А проявляются они ещё на школьной скамье.
Столкнувшись с трудностями, ребята могут замкнуться, «уйти в себя» или, наоборот, начать проявлять агрессию. А упустив время сейчас, потом с детьми уже не справиться. Именно поэтому мальчикам и девочкам важна своевременная поддержка специалиста.
Держать руку на пульсе
«Педагог-психолог – это не оторванный от жизни теоретик, а практический психолог, который каждый день сталкивается с различными сложными ситуациями, - рассказывает первый заместитель директора департамента образования и науки Брянской области Наталия Чернякова. - Психолог, работающий в системе образования, обязан быть универсалом. Основными направлениями его деятельности остаются диагностика состояния ребят, консультирование по возникающим у них проблемным вопросам, коррекция появившихся волнений и страхов, а также психологическое просвещение, позволяющее предотвратить такие состояния».
Педагог-психолог должен помогать не только детям, но и их родителям. Кроме того, в опыте и знаниях такого специалиста нуждаются также преподаватели. Сейчас востребованность профессии педагога-психолога ни у кого не вызывает сомнений.
Современный мир способен преподнести множество вызовов, которые могут возникнуть даже в самых благополучных семьях, будь то развод родителей или так называемый буллинг, то есть травля сверстниками. Кроме того, дети могут стать жертвами мошенников в Интернете, столкнуться в соцсетях с обманом и последующим шантажом со стороны неизвестных лиц. И только знающий, внимательный, отзывчивый специалист, который вызывает у ребёнка доверие и которому он готов открыться, способен исправить любую ситуацию.
Коллеги не дадут расслабиться
Брянские педагоги-психологи постоянно повышают свою квалификацию, в том числе соревнуясь в профессиональном мастерстве.
Так, 15 апреля 2021 года состоялся финальный этап областного конкурса «Педагог-психолог», организованный уже в 12-й раз департаментом образования и науки Брянской области. Соревнование призвано повысить престиж психологов в региональной системе образования, распространить передовой опыт этих специалистов и наиболее полно раскрыть их творческий потенциал.
Старт конкурсу был дан ещё в декабре прошлого года. Проводился он в два этапа - первый отборочный тур состоялся на муниципальном уровне в феврале-марте, второй - областной этап прошёл в апреле.
Всего в конкурсе участвовали 34 педагога-психолога, работающие в детских садах, общеобразовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, школах-интернатах Брянской области.
А в финал прошли пять человек. Ими оказались педагоги-психологи: детского сада № 68 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Татьяна Стрекалова из Брянска; лицея № 1 Брянского района Юлия Горохова; средней общеобразовательной школы № 2 города Унечи Оксана Штырхунова; детского сада «Алёнушка» города Жуковки Ольга Одиноченкова и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Суземского района Олеся Сидоренко.
Все пятеро приняли участие в дальнейших конкурсных испытаниях - создании «Визитной карточки» и проведении открытого занятия в «Профессиональной мастерской».
В итоге звание лучшего педагога-психолога года присуждено Юлии Гороховой. Она получила не только диплом, но и денежную премию. Второе и третье места заняли соответственно Ольга Одиноченкова и Олеся Сидоренко, которым вручили грамоты и также денежные вознаграждения.
Юлия Горохова теперь ожидает приглашения на Всероссийский конкурс «Педагог-психолог России - 2021», где она продолжит соревноваться с коллегами уже со всей страны.
«Искренне поздравляем финалистов областного конкурса с победой, - сказал член жюри конкурса, кандидат педагогических наук, директор школы № 71 города Брянска Иван Пихенько, - и желаем им новых творческих успехов и достижений в профессиональной деятельности!».