Примерное время чтения: 2 минуты
92

Брянские эксперты прокомментировали отказ от Болонской системы образования

Брянск, 10 августа - АиФ-Брянск.

На смену дискредитировавшей себя Болонской системы высшего образования в России придет новая — национальная. Минобрнауки определяет ее формат и готовится выносить проект на обсуждение российского парламента. Эксперты Брянской области высказали свою точку зрения на это судьбоносное для высшей школы решение нашего государства.

Новая система высшего образования в России должна взять все лучшее из советской системы образования, уверена учитель общественных дисциплин в средней школе №3 города Сураж Светлана Ярошенко. В первую очередь речь идет о бесплатном получении образования для всех, организации производственной практики, поощрении исследовательской и научной деятельности. «Необходимо создать новую систему с опорой на интересы национальной экономики и с учетом исторических и культурных традиций государства», — считает эксперт.

Учитель математики брянской средней школы №64 Сергей Быков согласен с тем, что Болонская система не оправдала себя. «Классическое преподавание в вузах должно быть фундаментальным и основательным. И полноценным — не меньше 5 лет», — говорит спикер. Он уверен, что во главе угла должно стоять качество образования, ведь от этого зависит уровень подготовки специалистов, который сегодня во многих сферах оставляет желать лучшего.

«Понимание результатов внедрения Болонской системы высшего образования в нашей стране является прерогативой компетентных в данной области специалистов. Но, как видно по оценке многих из них, возможность беспрепятственного обучения и стажировки наших студентов, а также их дальнейшего трудоустройства в странах европейского пространства, которая якобы обеспечивалась членством в данном процессе, теперь имеет весьма зыбкие перспективы», — констатирует брянский общественный деятель и социальный предприниматель Руслан Егоров.

По его словам, если молодые люди желают работать за рубежом, то большие перспективы открывает сегодня тесное взаимодействие с азиатскими и восточными странами. «Считаю, что создание перспектив и приемлемых условий для развития и трудоустройства внутри страны является первоочередной задачей. То, какими будут молодые специалисты, во многом зависит от национальной системы высшего образования», — полагает эксперт.

По мнению ведущего научного сотрудника Брянского филиала РАНХиГС Екатерины Карпенко, Болонская система, так долго царившая в России, давно доказала свою несостоятельность: «Все это время ученые и представители высшей школы говорили об ошибочности механического внедрения этой системы. Очевидно, что возвращение специалитета на технические направления позволит поднять к ним интерес молодежи, поскольку из вузов будут выпускаться уже не подмастерья. Да и для выпускников сразу закрывается вопрос магистратуры, для абсолютного большинства отпадает необходимость в ней».

Специалитет нужно возвращать для учителей и экономистов, считает спикер. Это позволит повысить уровень подготовки выпускников, а, значит, что и их потенциал будет реализовываться гораздо эффективнее. «Наше государство нуждается в эффективных специалистах, а бакалавриат не всегда это обеспечивает», — уверена Екатерина Карпенко.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах