Примерное время чтения: 3 минуты
153

Брянские эксперты оценили закон о «золотом стандарте» школьного образования

Эдуард Кудрявицкий / АиФ
Брянск, 15 сентября - АиФ-Брянск.

Госдума РФ приняла закон о единых федеральных общеобразовательных школьных программах (ФООП). Они будут введены уже со следующего учебного года. Определен и новый порядок разработки школьных учебников. Разработку пособий по госзаказу Минпросвещения будет вести утвержденный ведомством авторский коллектив, права на учебники закрепляются за Российской Федерацией.

Считается, что закон вводит единый — «золотой» — стандарт качества школьного образования. «Итоговая аттестация будет также осуществляться только на основании этих программ. Мы возвращаем нашей стране единое образовательное пространство», — прокомментировал новый закон вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

Продолжая мысль Толстого, брянский аналитик Юрий Лобунов полагает, что это решение способствует не только восстановлению единого образовательного пространства, но и восстановлению единого культурного поля, «без которого невозможно даже элементарное взаимопонимание».

«Напомню классическую легенду: чтобы остановить людей, решивших построить башню до небес, бог заставил их говорить на разных языках, и башня не была достроена. Не нужно было убивать строителей или испепелять башню молниями, не нужно было подменять чертежи или портить стройматериалы: достаточно, чтобы люди друг друга не понимали. Точно так же происходит и в обществе, где дети учатся по разным, а иногда и противоречащим одна другой программам – взаимопонимания не будет, и это помешает «строить башни», — говорит эксперт. Юрий Лобунов уверен: Россия рано или поздно вернётся к идее унитарного школьного образования.

Валерий Егорушкин согласен с тем, что «золотой стандарт» школьного образования должен дать положительный эффект.  «Он же послужит основой «сшивания» школы, университета и народного хозяйства страны в единое целое», — считает спикер. По его мнению, снижение уровня подготовки абитуриентов связано с вполне конкретной проблемой: «Выпускники школ приходят к порогу университета с разношерстым, а порой и хаотичным набором знаний. Фактически без единой для всех школ программы значительная часть драгоценного и невосполнимого учебного времени тратится впустую. А дети вынуждены заниматься у репетиторов, чтобы получить необходимые знания».

«Сейчас школьные программы порой напоминают калейдоскоп – ярко, но бестолково и бессвязно. Иногда даже в одной школе на разных предметах дают знания и оценки, противоречащие друг другу», — констатирует Сергей Сергиенко. Эксперт надеется, что благодаря новому стандарту весь комплекс знаний о мире, который должны усвоить школьники, станет «целостной и непротиворечивой системой».

«Вступая в Болонский процесс, Россия хотела унифицировать систему подготовки с Европой, но внутри страны шли процессы диаметрально противоположные: школьная подготовка уходила от единых стандартов. Результатом вариативности школьных программ стал разрыв преемственности в образовании: «Пришел в универ – забудь, чему учили в школе». Но если преемственности нет, если следует «забывать» изученное, то, получается, школьные годы потрачены впустую?» — задается вопросом генеральный директор АО «Чистая планета» Владимир Чашников. Эксперт с удовлетворением отмечает, что теперь столь странному положению дел будет положен конец.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах