Есть шутка: когда розетка говорит с человеком - это шизофрения, а когда человек с розеткой - это «умный» дом. Но уже существуют и GSM-розетки, которые сами оповещают хозяина об отключении электричества и изменении температуры в помещении. Технологии стремительно меняют жизнь. Но чтобы внедрять новое, не обязательно рушить старое - можно его аккуратно интегрировать.
Провайдер в мир
Так, «Ростелеком» объединяет, казалось бы, несовместимые вещи - взращивает цифру в аналоговой почве. В частности, на плодородной суздальской земле.
В Суздале - единственном в стране городе-музее - законсервирована многовековая история. Но и её, оказывается, можно «распаковать».
«Самое главное, что есть в умных решениях, это умные люди, которые умеют их применять. По поводу городской среды - безопасность здесь остаётся в приоритете, но важна и эстетическая сторона. Можно поставить «умную» опору с красивой металлической камерой видеонаблюдения, однако, учитывая заповедный статус Суздаля, делать это неразумно. Мы решили, что лучше устроить конкурс скворечников, а уже в них поместить камеры. Если город разрешит так поэкспериментировать с его обликом, то мы готовы реализовать идею. К тому же в таких точках можно устанавливать приёмники, раздающие вай-фай и улавливающие сигнал сотовых операторов. Ведь когда в городе проходят праздники - тот же день огурца, ярмарки, парад воздушных шаров, и людей приезжает много, то мобильная сеть не всегда справляется», - отметил директор по цифровым регионам ЦФО ПАО «Ростелеком» Павел Шиляев.

Проводник по технологиям
Речь о Суздале зашла потому, что там на прошлой неделе прошла двухдневная пресс-конференция для журналистов ЦФО, в том числе и Брянской области, организованная провайдером. Помимо основной деятельности он проводит разъяснительную, просветительскую работу - например, через учреждённый 12 лет назад журналистский конкурс «Вместе в цифровое будущее». Экспертное жюри из представителей компании, региональных министерств связи, средств массовой информации и других ежегодно определяет лучший материал на тему цифровизации, а авторов отмечают ценными призами. На награждение победителей регионального этапа конкурса в Суздаль и привезли прессу. Лучших назвали в пяти номинациях: печатные СМИ, телевидение, радио и подкасты, интернет-СМИ, социальные медиа (блогеры). В каждой в этом году замечены брянцы.
«Журналист - это проводник между населением, государством и бизнесом. Для него очень важно уметь говорить просто о сложном, быстро разбираться в новых темах и качественно доносить информацию до аудитории, - отметила директор блока внешних коммуникаций МРФ «Центр» ПАО «Ростелеком», член жюри конкурса Вера Кузнецова. - Без преувеличения могу сказать, что наши участники не просто специалисты в своём деле, а настоящие мастера».
От Брянской области членом жюри выступила председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» Людмила Бобунова.
«Были заявлены разные темы и жанры, что замечательно. Так, круг читателей, зрителей и слушателей увеличивается, а их кругозор расширяется, - сказала она. - Надеюсь, конкурс будет продолжаться, и мы узнаем новые имена талантливых журналистов, раскрывающих для нас секреты технологий, порадуемся их успехам».
Брянские журналисты традиционно участвуют в конкурсе. А в этом году на региональный этап от нашей области заявку впервые подал и корреспондент районной газеты из Унечи. По количеству поданных заявок Брянщина получила «серебро» в макрорегионе - 42 работы от 21 участника. При этом всего из Центральной России поступило 359 работ.
Первые места в номинациях у Твери, Липецка, Тулы, Белгорода и Иванова. Но семь брянских материалов ещё ждут вердикта федерального жюри в спецноминациях.
Сам себе туроператор
А очередной приз зрительских симпатий уже в копилке брянской команды. В проекте «УМестный туризм» ролик о хрустальном сердце Брянщины - городе Дятькове с его стекольным производством и единственным в мире хрустальным иконостасом - пришёлся по душе журналистам и блогерам ЦФО.
.







.







Уникальность «УМестного туризма» в том, что в формате видеовизитки регионы из года в год раскрываются в новом свете. Такие авторские маршруты вдохновляют путешествовать, расширять для себя границы нашей необъятной Родины, исследовать каждый её уголок. России есть что показать, и увидеть все эти красоты помогают в том числе подобные виртуальные туры.
А Владимирская область, точнее, Суздаль, который к ней относится, в этот раз лично принимал у себя гостей из 16 регионов. Помимо церемонии награждения победителей конкурса и проекта, организатор устроил для журналистов экскурсию по этому аутентичному городу. Выбор на него пал не случайно - в 2024-м он отмечает своё 1000-летие.
Простые заповеди
Суздаль - маленький городок, но сконцентрировано здесь большое наследие. На площади всего 15 километров размещены пять монастырей (четыре из которых действующие), 30 храмов каменных и три деревянных, 17 колоколен. В этом средневековом заповеднике находится семь объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО (для сравнения: в Москве всего три). Именно тут придумали кольцевой туристический маршрут, известный как Золотое кольцо России.
Журналистам из 16 регионов устроили двухдневный пресс-тур в Суздале.
Любопытно, что строить в Суздале выше двух этажей нельзя, чтобы не закрыть общий исторический вид. Причём возводят не бетонные коробки, а настоящие теремки, даже под магазины - необычно видеть в них популярные продуктовые сети. Старинная деревянная застройка сохранилась потому, что в Великую Отечественную войну город не был разрушен, как тот же Брянск, который потом отстраивали почти с нуля; да и железной дороги нет в отличие от нас и того же Владимира, а потому не выросли заводы и промзоны.
Относятся к домикам очень бережно - нельзя менять их внешний вид, снимая наличники или ставни, к примеру. Фасады свежевыкрашенные, но не за счёт бюджета, а по инициативе самих жильцов. Хотя у них тоже есть интерес - как минимум одна комната в доме сдаётся туристам. Их огромный поток - за год город посетило 1,4 миллиона человек. Каждого заманила та самая душа Суздаля, уцелевшая в эпоху больших перемен. И в этом месте действительно понимаешь, насколько тонко технологии должны вживлять в традиции.
Реклама. Рекламодатель ПАО «Ростелеком».