Примерное время чтения: 3 минуты
218

В Брянском УФАС прошел брифинг по теме «Недобросовестная конкуренция»

Брянск, 2 ноября - АиФ-Брянск.

30  октября 2020 году заместитель руководителя Брянского УФАС России Нина Селянина в режиме видеоконференции ответила на вопросы журналистов  о том, что включает в себя понятие недобросовестной конкуренции.

Нина Селянина рассказала, что российское антимонопольное законодательство запрещает недобросовестную конкуренцию и рассматривает ее как одну из форм деятельности, оказывающую негативное влияние на конкуренцию и направленную на ограничение конкуренции на товарных рынках.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо наличие   в совокупности следующих обстоятельств:

- действия совершались хозяйствующим субъектом-конкурентом;

- направленность действий на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- противоречие действий хозяйствующего субъекта законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинение убытков или представление доказательств реальной возможности причинения убытков другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесения вреда его деловой репутации.

В главе 2.1 закона «О защите конкуренции» приводится список запрещенных форм недобросовестной конкуренции: дискредитация; введение в заблуждение; некорректное сравнение;   недобросовестая конкуренция, связанная с использованием результатов интеллектуальной собственности,  смешения; использование средств индивидуализации; разглашение коммерческой  либо иной охраняемой законом тайны; иное.

Таким образом перечень действий, которые подпадают под недобросовестную конкуренцию не является исчерпывающим.

Был также обсужден вопрос какие обращения об осуществлении недобросовестной конкуренции чаще поступаю в адрес Управления, каковы результаты рассмотрения данных обращений.

Заместитель руководителя пояснила, что в течение 2019-2020 г.г. чаще всего на недобросовестные действия обращались Управляющие компании. Суть жалоб состояла в том, что управляющие компании - конкуренты, обходят жильцов многоквартирных домов, распространяют ложные сведения об управляющей компании, обслуживающей данные дома, с целью переманить их на свою сторону.

И хотя в рассматриваемых действиях чаще всего антимонопольный орган видит признаки недобросовестной конкуренции, вынужден отказывать в принятии мер антимонопольного регулирования. Происходит это в силу того, что заявители не подтверждают документально факты совершения недобросовестных действий конкурентов, факт недостоверности распространяемой информации. 

В рассматриваемом институте недобросовестной конкуренции для антимонопольного органа недопустимо применение презумпции статьи 152Гражданского кодекса Российской Федерации ,в силу которой сведения, наносящие ущерб чести, достоинству и деловой репутации, считаются ложными, если лицо, их распространившее, не докажет обратное.

В нашем случае добиваясь опровержения тех или иных утверждений как ложных и признания антимонопольным органом факта недобросовестной конкуренции, пострадавшим, необходимо доказывать, что распространяемые сведения ложные. Антимонопольный орган также делает соответствующие запросы с целью установления обстоятельств рассматриваемого вопроса.

При выявлении факта осуществления недобросовестной конкуренции лицу, в действиях которого обнаружены признаки нарушения, выдается предупреждение об устранении выявленных нарушений. Только в случае невыполнения предупреждения антимонопольного органа возбуждается дело о нарушении антимонопольного законодательства.

По ряду статей при обнаружении признаков осуществления недобросовестной  конкуренции сразу возбуждается дело о нарушении антимонопольного законодательства. Это касается нарушений, связанных с использованием результатов интеллектуальной собственности.

Реклама.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах