Крестьянско-фермерское хозяйство Демьянченко из Почепского района за тринадцать лет стало действительно крепким, теперь оно готово выходить на цифровые рынки сбыта. О том, как сделать молочную ферму успешной, нам рассказала основательница семейного предприятия Светлана Демьянченко.
Супруги Демьянченко начинали с личного подсобного хозяйства. Потом они приобрели на заемные средства два десятка телочек, следом еще 30 голов. Сегодня дойное стадо насчитывает 150 голов.
«Вот уже 10 лет как мы самостоятельно занимаемся воспроизводством стада. Например, в этом году получили сто голов молодняка. Из них 40 бычков реализовали, часть оставили на доращивание, а телочки все войдут в стадо», – отметила Светлана Демьянченко.
Днем молочные коровы с фермы отправляются гулять в поле. Угодья крестьянско-фермерского хозяйства раскинулись на 850 гектарах. Из них под выпас используется 200. Необработанных земель нет, потому что корма в КФХ растят свои. На закупку удобрений фермеры взяли краткосрочный заем в Россельхозбанке, кредитный миллион рублей, полученный в том же банке, осваивают на сезонно-полевых работах.
«Да, молоко – ежедневный доход, но это и круглогодичная занятость в отличие от сезонного растениеводства. Однако без него никуда: мы сеем зерновые, кукурузу и травы. Если пропускаем часть растениеводческой продукции через ферму, то делаем более рентабельным и растениеводство, и животноводство. Уверена, что мы идем стратегически верным путем», – подчеркнула фермер.
Вместе со Светланой Демьянченко в светлое фермерское будущее идут пять членов семьи и еще семь односельчан, которые работают на предприятии: трактористы, дояры и специалисты в цехе переработки молока.
«Когда начинали с кредитами и восемью коровками создавать молочную ферму, было трудно. А сегодня некогда сидеть в печали. Быть животноводами – вообще очень хлопотное занятие. А теперь пора и в интернет выходить, чтобы вся наша цепочка – корма, корова, вся наша «молочка», потребитель – заработала с полной отдачей», – добавляет Светлана Демьянченко.
Сейчас в хозяйстве Демьянченко есть оборудование для сыроварения и холодильные камеры, а свою продукцию фермеры стремятся реализовать разными путями: от очного участия во «Вкусной пятнице» РСХБ до продажи на маркетплейсе Свое Родное.
«Проект Россельхозбанка «Вкусная пятница», где можно продегустировать и приобрести фермерскую продукцию, знакомит жителей с региональными производителями. Такие мероприятия помогают развитию личных брендов хозяйств, позволяют им расширить клиентскую базу, нарастить прибыль. Это важно и для отдельно взятого бизнеса, и для экономики всего региона», – подчеркнул директор Брянского филиала Россельхозбанка Андрей Седов.
К проекту «Вкусная пятница» могут присоединиться фермеры и корпоративные клиенты РСХБ, которые разделяют уважение банка к фермерскому движению. Все, что требуется, – сообщить банку о своих намерениях. Всю организацию РСХБ берет на себя. Для этого надо оставить заявку по ссылке https://svoe-rodnoe.ru/more/feedback. В графе «Причина обращения» выбрать из выпадающего списка пункты «Заказать мероприятие «Вкусная пятница» либо «Стать фермером «Вкусной пятницы». Предложение войти в инициативу действует и для неравнодушных государственных органов – порядок действий тот же.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.