Примерное время чтения: 4 минуты
230

Откатные пути. Почему новых дорог в Брянске на сезон не хватает

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. Брянский выпуск 23/02/2022
 Пятилетняя гарантия - не показатель того, что дорога столько прослужит. Хотя нередко асфальт приходит в негодность сразу после окончания этого срока.
Пятилетняя гарантия - не показатель того, что дорога столько прослужит. Хотя нередко асфальт приходит в негодность сразу после окончания этого срока. Брянская городская администрация

То, что вместе со снегом сходят дороги - уже притча во языцех. Сейчас, когда на улицу пришли плюсовые температуры, проблема снова обнажилась. В Брянске асфальт на Калинина «пропал», а в Рогнединском районе области - вздулся и потрескался, причём на участках, которые ремонтировали год назад, рассказали люди.

Только в этом году в Брянске в порядок приведут десятки улиц, а всего в регионе реконструируют почти 70 километров покрытия. Но качество уже сданных объектов оставляет желать лучшего.

Кому отсыпать песка?

На прошлой неделе вскрылось ещё одно звено коррупционной цепи, опутавшей область. Следственный комитет завершил расследование уголовного дела, по которому начальника Почепского «Брянскавтодора» обвиняют в растрате имущества фирмы.

Состав комиссии, которая принимает региональные дороги, назначают на местном уровне, что создаёт предпосылки для коррупции.

«Как предварительно установлено, в 2019 году он передал тогда ещё начальнику отдела технадзора Управления автомобильных дорог Брянской области через знакомого щебень и асфальтобетон на общую сумму 213 тысяч рублей. Такой «откат» должен был обеспечить Почепскому дорожному ремонтно-строительному участку акционерного общества «Брянскавтодор» как исполнителю госконтрактов покровительство и попустительство со стороны областного управления как заказчика», - уточнил старший помощник руководителя областного управления СК России Александр Афонин.

Заказчик, по сути, мог просто закрыть глаза на нарушения при приёмке объектов. Условно, что слой щебня тоньше положенного по стандарту, асфальтобетонная смесь не такая прочная, как того требует ГОСТ, а дорога на несколько сантиметров уже, чем в плане.

Напомним, распутывать эту цепочку начали ещё в прошлом году. Тогда выяснилось, что таких взяток Валерий Чмут - на момент суда уже экс-начальник отдела управления автодорог области - набрал на 1,2 миллиона рублей с июля 2019-го по октябрь 2020-го. В ноябре его приговорили к пяти годам колонии строгого режима.

«Состав комиссии, которая принимает федеральные дороги, определён приказом Минтранса №59 от 25.07.94 года, а по региональным дорогам комиссии назначают на местном уровне, что создаёт предпосылки для коррупционных факторов», - сказала старший помощник прокурора области Лилия Кравченко.

Кто тут крайний?

Как пояснила пресс-служба управления автомобильных дорог области, за качеством следят на всех этапах строительства и ремонта объектов. А на их приёмке, помимо заказчика и подрядчика, присутствуют также госавтоинспекторы, проектировщики. Могут пригласить и дополнительных специалистов - представителей местной администрации, маломобильных групп населения.

В случае с городскими дорогами, отметил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Брянска Александр Афонин, участвуют представители самого УЖКХ, комитета по ЖКХ, администрации города и района, ГИБДД, депутаты и многие другие.

Удивительно, что при таком подходе у людей остаются претензии к результату проделанной работы.

«Мы видим, что дороги, которые делали совсем недавно, разбиты. Допустим, мост на втором Брянске латали в январе. Не прошло и месяца, как там снова начали ремонт. На той неделе его закончили, но дорога всё равно в ямках. А ведь это не просто одна из главных городских улиц, это «ворота» из Москвы в Брянск», - говорит брянский общественник и журналист Евгений Мосин.

Этот путепровод основательно перекладывали в 2016-м, то есть пятилетняя гарантия, которую даёт подрядчик, прошла. Теперь за объект отвечает уже городское дорожное управление. Оно чем могло, тем помогло - кое-как заделало дыры.

«Рециклер - это прицепная машина, куда загружают куски от продуктов фрезерования и где они «варятся», образуя смесь. Используют этот метод в зимних условиях, когда заводы ещё не производят горячий асфальт, поскольку его применение в таких погодных условиях невозможно. С наступлением сезона асфальтные заводы заработают и на путепроводе заменят покрытие большими картами», - прокомментировала пресс-служба Брянской горадминистрации.

Решить проблему основательно пусть большими, но заплатками, не получится, считают водители. Нужно полностью снимать старое полотно и укладывать новое. Другое дело, что даже капитально отремонтированные дороги у нас не живут долго - через год-два их ремонтируют по новому кругу. А могли бы уже заниматься другими - теми же «убитыми» проездами ко дворам. Впрочем, такими темпами до них доберутся ещё нескоро.

«Деньги на ремонты выделяют большие, но делают дороги частями - то там кусок, то тут. Почему нельзя взять и качественно закатать всю дорогу, чтобы на ближайшие годы про неё забыть?», - задаёт, кажется, риторический вопрос горожанка Александра Маркина.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах