Мэрия решила изучить запрещающие знаки на дорогах Брянска: какие ещё нужно установить, а где можно убрать? Но без помощи жителей тут не разобраться, поняли в горадминистрации.
Протяжённость дорог в областном центре – свыше 800 километров. Чтобы проанализировать такое расстояние, нужно привлечь общественность, сошлись во мнении участники комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Предупреждение…
«Лихачат мотоциклисты? Затруднён подход к поликлинике? Большегруз закрыл полосу для движения? Если человек считает, что запрещающий знак лишний или, наоборот, его необходимо установить, то может сообщить об этом. Информация с мест всегда актуальна. Поэтому ждём предложения, подкреплённые фотографиями, схемами», – сообщила начальник пресс-службы Брянской городской администрации Оксана Орлова.
Одними дорожными указателями многие проблемы не решить.
Принимают обращения до 30 сентября включительно в официальной группе горадминистрации в ВКонтакте – vk.com/admbryansk – под соответствующим закреплённым постом. За неделю там набралось несколько десятков комментариев.
Так, на «Полтиннике» на время ремонта подземного перехода сделали наземные переходы со светофорами, но они остались и после состоявшегося в мае открытия подземки. Люди интересуются: почему? В комитете по ЖКХ пояснили, что электрические подъёмники до сих пор не ввели в эксплуатацию, поэтому для инвалидов-колясочников оставили возможность перебираться на противоположную сторону. А где-то и постоянные переходы никак не обозначены, сетуют люди.
Одни просят снять дублирующие или противоречащие друг другу знаки; другие – вернуть утерянные; третьи – заменить устаревшие, в частности, на разворотных кольцах, после расширения которых поменялись съезды; четвёртые обращают внимание на несоответствие табличек дорожной разметке.
А некоторые скептически отнеслись к опросу.
«Какие ещё новые знаки, если не обеспечивается соблюдение уже установленных? Улица Фокина увешана запретами на остановку, а толку? Запаркована вся. Или висит знак, что запрещён проезд между домами №66–68, а мимо них машины потоком едут на улицу Советскую», – высказалась горожанка Ольга.
…и наказание
Порой следовать требованиям не выходит потому, что водители просто не видят таблички за деревьями, разросшимися на обочине. К примеру, на улице Красноармейской отремонтировали проезжую часть и установили 18 новых знаков, но пока они прячутся за кронами. Госавтоинспекторы уже обратили на это внимание при приёмке дороги. Аналогичная ситуация на улице Урицкого – там поставили больше 50 новых знаков, и подрядчику ещё тоже предстоит подрезать зелёные насаждения.
Но часто нарушают действительно осознанно, а потому одними предупреждениями не обойтись.
«На участке от телецентра до Свенского монастыря стоит знак, ограничивающий максимальную скорость до 40 километров в час, но все лихачат – и мопедисты, и автомобилисты. При этом тротуар не огорожен, а по нему ходит много детей. Нужно устанавливать камеры и лежачих полицейских», – отметил брянец Павел.
Как и на улице Бежицкой, где мотоциклисты гоняют по прямой от Чашина кургана до школы №20.
Отдельная боль – парковка на газонах. Причём пристраивают возле жилых домов даже многотонные фуры.
«Просто крик души! По улице Менжинского скоро будет грузовой паркинг, и уже случались страшные ДТП из-за того, что там оставляют огромный коммерческий транспорт. И не разово, чтобы переночевать, а постоянно, и количество фур только растёт. Пусть едут на специальные стоянки! Никто же не ставит просто так под окнами ларёк с шаурмой, а эти машины в пять раз больше. Решите эту проблему!» – обратился местный житель Евгений к чиновникам.
Те в свою очередь обещают передать собранную информацию в ГАИ и городским профильным службам. Посмотрим, как тогда изменится ситуация.