Лето в Брянске - это неизбежные дорожные проблемы: из-за ремонта дорог передвигаться по городу тяжело и водителям, и пешеходам. Но все согласны потерпеть - в надежде на то, что Брянск наконец перестанет быть «городом убитых дорог».
Уже не первый год брянцы называют свои дороги одними из худших в России. Мнения людей подтверждают и исследования от Финуниверситета при Правительстве РФ, и данные сайта «Убитые дороги». Почему же так происходит? Ведь в России действует великолепный инструмент: нацпроект «Безопасные качественные дороги».
Большая стройка
В 2023 г. нашему региону по этому нацпроекту из федерального бюджета выделили больше 1 млрд руб. 54 дорожных объекта ждёт капитальный ремонт, 10 - обычный, два будут построены вновь. На карте БКД как на ладони все дорожные стройки Брянщины. Зелёные значки - где работы 2023 г. уже завершены, как капремонты дорог по улицам Любезнова и Объездной. Жёлтые по всей области - где дела идут полным ходом, например, капремонт моста через реку Ипуть в Сураже или ремонт дороги Брянск - Новозыбков - Погар у города Почепа. Сам Брянск сегодня - одна большая дорожная стройка. Вот улица Крахмалёва: широкие тротуары, пять полос движения, заездные карманы, новые светофоры и светильники.
В 2023 году 54 дорожных объекта ждёт капитальный ремонт, 10 - обычный, два будут построены вновь.
«Пешеходные зоны организованы по просьбам местных жителей, которые рады появлению двойных тротуаров, ведь старый не ремонтировался десятилетиями, а другая часть была просто грунтовыми дорожками. Теперь везде плитка. Увеличилась пропускная способность улицы, при этом максимально сохранены деревья вдоль дороги»,- объяснил заместитель председателя комитета по ЖКХ города Павел Хуторцов.
Огромный объём работ предстоит выполнить на улице Калинина - прокладывают ливнёвку, которой тут никогда не было и которая нужна как воздух: здесь много родников, и при малейшем дожде вода затапливает огороды.
«Она будет перехватывать и грунтовые воды, и стоки с автодороги, - рассказал начальник отдела МКУ «УЖКХ» Брянска Александр Зайцев. - Обустроим покрытие, тротуары, освещение, остановочные комплексы с заездными карманами, светофоры, всё согласно нормативам»...
А что с качеством?
Работа кипит не только в областном центре. Однако важно не только количество, но и качество. В селе Колтове при капремонте дороги обустроили тротуары, подъезды к домам, поставили знаки и новую остановку, нанесли разметку. Селяне высказали ряд замечаний, их обещали участь. А после известия о пуске дороги в Колтове со всех концов области посыпались жалобы.
«Село Вздружное - это в 30 км от Навли, - пишет Ирина Кучебо. - Пока доедете, можете диски на машине согнуть в ямах, щебёнкой по кузову прилетит от встречной машины, ну и массаж от ям обеспечен».
Критикуют жители и состояние недавно отремонтированных дорог.
«Что случилось на улице Сталелитейной? Почему спустя два года после ремонта такая картина? - вопрошает Александр Урецкий. - Плиты на переходе обвалились и лежат вперемежку с бордюрами, трудно не поломать ноги!».
«На улице Куйбышева пандусы ненормативной высоты, стыки жёсткие, - возмущается Вова Ганевич. - Где же тут безбарьерная среда?!»
Люди, конечно, рады, что разбитые автодороги превращаются в современные магистрали.
«Давно пора было сделать, всё разбито, ездить невозможно, - утверждает житель улицы Крахмалёва Игорь Воротников. - Но где гарантия, что новые дороги будут служить так долго, как это положено по нормативам?».