В асфальт закатывают огромные суммы. Но ремонтировать одни и те же магистрали приходится по кругу - уже через год на них появляются трещины и ямы, да такие, что ни пройти ни проехать. Одно дело, когда на выбоины жалуются люди, а тут о проблеме всерьёз заговорили в региональном правительстве.
Поможет ли это кардинально поменять ситуацию - скоро узнаем.
Много на себя берут
В этом году дорожный фонд Брянской области должен составить рекордные 11,8 миллиарда рублей. За эти деньги планируют построить, реконструировать, капитально восстановить и отремонтировать 631 километр полотна. По традиции масштабный ремонт запланирован в Брянске.
Как уточнил начальник регионального управления автомобильных дорог Иван Вазюля, пока проторговано 35-40 процентов от имеющегося финансирования. Основные объёмы работ берут на себя шесть подрядчиков.
В частности, с АО «Брянскавтодор» подписан контракт на 1,3 миллиарда рублей. На улице Институтской в Бежице этот исполнитель приступил к укладке асфальта на тротуарах. Он же выполняет капитальный ремонт автодороги по улице Объездной в Советском районе. И начал разработку грунта под расширение проезжей части на участке от улицы Советской до улицы 9 Мая.
Замыкает список передовиков по сумме заключённых договоров ООО «Спектр Брянск Строй» с 231 миллионом рублей. Правда, пока остаётся загадкой, что за эти деньги сделает фирма и будет ли делать вообще. Как и то, почему с ней до сих пор продолжают сотрудничать. Этот подрядчик не первый год в числе главных дорожных халтурщиков. Впрочем, как и «Брянскавтодор», у которого тоже выявляют немало брака.
Дефекты, которые выявили при обследовании дорог, находящихся на пятилетней гарантии, подрядчики должны устранить до лета.
««Спектр Брянск Строй» опять работает, - удивился губернатор Александр Богомаз. - Я еду по вашим дорогам - по Набережной, возле автовокзала - и мне стыдно! И я понимаю, как люди власть клянут. Почему у вас вся дорога состоит из недостатков? Не один участок какой-то, а вся дорога, начиная от железнодорожного вокзала и до фабрики РТИ. Почему мы не включаем подрядчика в реестр недобропорядочных? В чем проблема? Он же то же самое сдаст в этом году!».
Контроль отсутствует
Согласно Федеральному закону №44 в реестр недобросовестных подрядчиков добавляют информацию об исполнителях, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий сделки. Судя по всему, ранее все договоры с фирмами были пусть неблагополучно, но закрыты. Косвенно это подтвердил и председатель комитета Брянской областной думы по строительству, связи, предпринимательству и собственности Сергей Антошин.
«У нас есть в полной мере административный ресурс в отношении недобропорядочных строителей-дорожников, и его надо применять. Но если вы сейчас спросите, сколько таких мер было принято, никто не ответит», - сказал он.
Глава Брянской городской администрации Александр Макаров добавил, что есть подрядчики, к которым за пять лет практически не было претензий. Но они берут небольшой объём работы и делают её основательно, как, например, ЗАО «Брянское ППЖТ». Отметим, эта организация продолжает капремонт дороги по улице Мира в Бежице на маленьком отрезке от Клинцовской до Молодой Гвардии.
А другие в погоне за большим финансированием хватают столько, что не успевают закончить в срок, тем более на должном уровне.
Тем не менее сами заказчики подписывают акты и принимают такие дороги, да ещё и технадзор отмахивается, мол, и так сойдёт. Значит, кому-то это выгодно?!
Теперь, заявил замгубернатора Николай Симоненко, организуют еженедельный контроль за качеством работ, а на стадии приёмки объекта подключат независимую лабораторию. Таким образом, на недобросовестного подрядчика можно будет подать жалобу в управление Федеральной антимонопольной службы.
А те дефекты, которые уже выявлены при обследовании гарантийных объектов, подрядчики должны устранить до лета.