Строительство магистрали, призванной соединить Володарский и Фокинский районы города, началось с нуля в ноябре 2019 года. Не прошло и двух лет, как грандиозные работы завершились. Правда, ещё не все.
Во вторник, 14 сентября, движение запустили от появившегося разворотного кольца на Московском проспекте, возле гипермаркета Metro, до существующей кольцевой развязки на пересечении улиц Никитина и Речной, рядом с железнодорожным вокзалом Брянск-Орловский.
А вскоре ответвление от этой основной шестиполосной транспортной артерии соединит набережную с улицей Горького, для чего вместо понтонного моста уже возводят новый железобетонный и четырёхполосный.
Основательный фундамент
Общая протяжённость объекта составит 5,4 километра, а его итоговая стоимость ориентировочно 2,9 миллиарда рублей. Напомним, о дороге-дублёре улицы Калинина заговорили больше 30 лет назад. Осуществить задуманное стало возможным благодаря федеральному финансированию по нацпроекту «Безопасные качественные автомобильные дороги». Свой вклад внесла и региональная казна.
Подобные работы в Брянской области велись впервые - полотно состоит не просто из традиционных слоёв грунта, песка и щебня, но и слоя бетона толщиной 19 сантиметров. Кроме того, такой дорожный «пирог» чередовали слоями георешётки для большей прочности, рассказала начальник пресс-службы Брянской горадминистрации Наталья Гомонова.
А чтобы сравнять новую дорогу в один уровень с Московским проспектом, её подняли на высоту шесть метров. Опоры магистрали выполняют также функцию защитных дамб, регулирующих поток воды в реке - в случае её разлива удастся не допустить размыва территории под мостом.
Перспективные перевозки
По широкой дороге автомобилисты смогут за десять минут добраться со второго на первый Брянск, избегая пробок на Калинина. К тому же автобан стал первой в городе магистралью с выделенной полосой для общественного транспорта. Но по ней сначала пустят не городские, а межмуниципальные маршруты.
«Правильно, к примеру, соединить городскими автобусами Фокинский и Бежицкий районы Брянска, чтобы люди не тратили много времени, проезжая через Советский район», - говорит местный житель Николай Кузнецов.
Но к такой оптимизации дорожной сети собираются перейти после того, как закончат уже начатую - дублирующие муниципальные маршруты с нерегулируемыми тарифами постепенно отменяют и заменяют регулируемыми, число которых обещают увеличить.
По первой в городе выделенной полосе для общественного транспорта пустят сначала межмуниципальные, а уже потом городские маршруты.
«При этом по Московскому проспекту следует много межмуниципальных маршрутов - те же Карачевское, Московское направления. В конечном счёте они останавливаются на автовокзале. Есть предложение отправить их на ж.-д. вокзал, чтобы развить мультимодальные перевозки разными видами транспорта. Допустим, пассажир из Москвы приезжает на поезде в Брянск и от ж.-д. вокзала сразу на автобусе отправляется к себе домой в Карачев, не добираясь прежде до автовокзала», - прокомментировал начальник отдела по транспорту Брянской городской администрации Игорь Чубчиков.