Август в Брянске стал на удивление самым аварийным месяцем в году - количество ДТП выросло на 86,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Хотя пик происшествий на дорогах, в том числе со смертельным исходом, традиционно приходится на осень…
Заявить о себе
С сентября по ноябрь прошлого года дороги областного центра унесли жизни восьми человек - это половина всех смертей за 2022-й. Каждый второй погибший - пешеход.
Пока сентябрь радует горожан бабьем летом, но оно скоро закончится, и погода испортится, а это - главный фактор ДТП.
«Впереди - время обильных осадков, ранних сумерек, тумана и плохой видимости. Наиболее уязвимыми в этот период являются пешеходы, в том числе и дети. Этому способствует и некачественное освещение улиц и проезжих частей, ухудшение дорожного покрытия - ямы, лужи. А также тёмная одежда пешеходов с отсутствующими световозвращающими элементами», - отмечает старший инспектор отдела ГИБДД УМВД по городу Брянску Наталья Москвитина.
Осень - наиболее опасное время для пешеходов. Двое погибших только на прошлой неделе.
В тёмное время суток в свете фар человек виден на расстоянии 25-40 метров. Вот только на скорости 90 километров в час автомобиль пре-одолевает эту дистанцию за секунду! Если же на одежде пешехода есть светоотражающие элементы, то он становится различимым уже за 150 метров при ближнем свете фар и за 400 метров - при дальнем. То есть у водителя, чтобы среагировать, появляется от 6 до 16 секунд соответственно. Это снижает риск попасть в ДТП на 70%.
Специалисты уточняют, что размещать световозвращающие элементы на одежде нужно на высоте от 80 сантиметров до 1 метра.
Лучше всего заметна прямая светоотражающая полоска длиной не менее 7 сантиметров.
Причём чем больше таких сигнальных лент, тем лучше - они должны быть заметны с любого ракурса.
Соблюдать правила
И если в городе такие атрибуты лишь рекомендуют носить на одежде, то вне населённых пунктов они обязаны быть у пешеходов, даже если те идут вдоль обочины. Ведь на трассе выше скорость движения автомобилей и больше заносов. Для сравнения: при ДТП на скорости 30 километров в час вероятность смертельного исхода для пешехода составляет 5%, при 50 километрах в час - 40%, а при 65 километрах - уже 84%.
Трагический случай про-изошёл 17 сентября под Брянском. В девятом часу вечера со стороны села Отрадного вдоль тёмной трассы шёл 47-летний мужчина. Путь себе он освещал телефоном, тем не менее ехавший навстречу водитель не заметил на дороге человека в чёрном. От полученных травм пешеход скончался на месте. Как и 65-летняя женщина в Суземке, которая 13 сентября в десятом часу вечера переходила дорогу также в одежде тёмных тонов да ещё и в неположенном месте.
«Пешеход тоже может создать аварийную ситуацию, в которой пострадают другие люди. Необходимо помнить простое правило физики: автомобиль не может остановиться мгновенно, особенно на дороге с влажным покрытием. А человеческий организм беззащитен перед грудой железа. Знание и соблюдение Правил дорожного движения, внимательность на дороге позволят избежать трагедий», - добавила инспектор УГИБДД УМВД России по Брянской области Лидия Ноздрачёва.