Получить водительские права стало сложнее. С 1 сентября на Брянщине кардинально изменилась процедура сдачи экзамена на вождение как в теории, так и на практике. Но изменят ли новые правила аварийную ситуацию на дорогах?
Если верить статистике, именно молодые водители чаще всего становятся участниками аварий.
Поблажек не будет
Как рассказал начальник отдела надзора областного управления ГИБДД Дмитрий Арзанов, будущему водителю, как и прежде, вначале нужно ответить на теоретические вопросы и лишь затем дважды подтвердить знания на практике: на закрытой площадке и в условиях реального дорожного движения.
«Раньше в тесте по теории можно было допустить максимум две ошибки, - рассказывает он. - С 1 сентября две ошибки также допустимы, но все вопросы в билете разделены на четыре тематических блока. Если претендент допустит хотя бы одну ошибку в любом из блоков, ему придётся ответить на пять дополнительных вопросов. За вторую ошибку - ещё на пять.
На дополнительные вопросы время экзамена увеличивают на 5-10 минут. Но если потенциальный водитель вновь ошибается, его не допускают к практической части.
Безопасность важнее
Что касается проверки навыков вождения на автодроме, то кандидатам в водители категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1 помимо прежних упражнений теперь придётся сдавать ещё одно – комплексное «маневрирование в ограниченном пространстве». Тем, кто собирается водить мопед, добавят два новых: «парковку задним ходом» и «парковку возле бордюра». Все упражнения выполняют на время.
3 ошибки – и экзамен на вождение не сдан.
«Раньше человек мог пересдать одно упражнение из трёх, - поясняет замначальника отдела надзора областного управления ГИБДД Роман Казаков, - новым регламентом такая возможность не предусмотрена. Либо ты сдаёшь всё и сразу, либо готовься к пересдаче.
Сложнее сдать экзамен стало и в условиях реального дорожного движения. Например, за такие грубые «ошибки», как выезд на встречную полосу или проезд на «красный», можно получить максимальные штрафные баллы. А по одному штрафному баллу можно заработать за любой неуверенный водительский жест: от резкого торможения без причины до неиспользования зеркал.
«В первую очередь новый регламент должен повлиять на качество обучения молодых водителей, - считают в областном управлении ГИБДД, - а как следствие, и на дорожную безопасность. Мы должны быть уверены, что за рулём находится грамотный и хорошо обученный водитель, который хорошо знает правила дорожного движения».