Примерное время чтения: 3 минуты
214

Приют у дороги. Обретут ли брянские остановки новую жизнь?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ-Брянск №25 17/06/2020
Главный критерий при выборе автопавильонов - практичность и приемлемая цена, заявили в комитете по ЖКХ.
Главный критерий при выборе автопавильонов - практичность и приемлемая цена, заявили в комитете по ЖКХ. Брянская городская администрация

Около 85 остановок общественного транспорта обещают установить в областном центре в этом году. Часть из них полностью заменят, а другую отреставрируют. На такое обновление потратят около 34 миллионов рублей.

Но, как пояснили в горадминистрации, планы работ ещё до конца не утверждены. А потому не исключено, что обновлённых остановок окажется больше.

О красоте и не мечтай

Вот только эстетического удовольствия от их внешнего вида горожане, похоже, опять не испытают. Несмотря на то, что в элементарном дизайне брянских автопавильонов заинтересованы не только местные жители, но и один столичный блогер. Но организовать современные комплексы не столько затратно, сколько физически невозможно, заявляют чиновники.

Как оказалось, переоборудовать все остановки общественного транспорта в городе и привести к единому стилю за короткий срок в 3-5 лет просто нереально. Меняют их ежегодно в рамках капремонта дорог. Сейчас на улицах Брянска установлено 586 автопавильонов, почти треть которых уже изношена, даже несмотря на то, что в большинстве случаев эти конструкции довольно просты и представляют собой лишь крышу и несколько стен. Плюс заездные карманы.

«На данный момент в городе устанавливают автопавильоны типа ОМ-1 и ОМ-2. Им отдают предпочтение, поскольку они соответствуют всем нормативам и своему назначению», - пояснил зампредседателя городского комитета по ЖКХ Юрий Пацинский.

А ещё добавил, что главный критерий при выборе именно таких форм - практичность и приемлемая цена. При этом средняя стоимость одной оборудованной по всем правилам остановки составляет около 400 тысяч рублей.

«Там, где пассажиропоток высокий, устанавливают сразу два комплекса на одной площадке, - пояснил Юрий Пацинский. - Как это сделали, например, на площади Ленина и площади Партизан, возле набережной».

На некоторых участках из-за плотной застройки и частной земли разместить полноценный остановочный комплекс не получается.

Кроме того, на выбор комплексов влияют и случаи вандализма. Поэтому в тех же спальных районах делать остановки с элементами стекла и декора бессмысленно. Варвары за считанные дни разобьют всю эту красоту, и никакие камеры наблюдения не помогут, подытожили в комитете по ЖКХ.

Ни сесть ни встать

Но если остановки не должны радовать глаз, то обязаны хотя бы оберегать людей, ожидающих транспорт, от палящего солнца и осадков, считают сами пассажиры. На деле же три перегородки едва спасают от косого дождя, а во время сильного ветра такие «карточные домики» очень сомнительная защита.

В 400 тыс. руб. обходится городу оборудование одной остановки.

«Да и жестяная крыша в жару нагревается до такой степени, что под ней запросто можно получить солнечный удар, - сказал житель областного центра Олег Бабурин. - А вот в Бежице до сих пор сохранились раритетные пункты, которым больше двух десятков лет. И иной раз они выглядят куда приличнее и практичнее, чем созданные в «новое время».

А горожанка Анастасия Белова уверена, что павильон должен быть не только защитным, но и технологичным сооружением, как того требует давно наступивший XXI век. В Белгороде, к примеру, все остановки оборудованы электронными табло не только с расписанием, но и картой маршрутов транспорта. Что очень удобно.

Но наши власти почему-то не хотят прислушиваться к пожеланиям местных жителей и перенимать положительный опыт коллег из соседних регионов.

Справка
85 остановок отремонтируют в Брянске в этом году, из них: 47 - в Бежице, 15 - на Володарке, 14 - в Фокинке и 9 - в Советском районе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах