Примерное время чтения: 3 минуты
88

Изобретать велосеть. Перейдёт ли Брянск на альтернативный транспорт?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. Брянский выпуск 17/01/2024
Пока выделенные полосы велосипедистов не радуют. По Тельмана такая дорожка заканчивается столбом. На набережной тоже не разогнаться – мало места. А по Ильи Иванова не предусмотрели полноценное отделение велотрассы от тротуара…
Пока выделенные полосы велосипедистов не радуют. По Тельмана такая дорожка заканчивается столбом. На набережной тоже не разогнаться – мало места. А по Ильи Иванова не предусмотрели полноценное отделение велотрассы от тротуара… АиФ

Дорожный бум продолжится ближайшие пять лет – ​стало известно, что Правительство РФ расширило планы по строительству. На Брянщине запланирована модернизация магистралей регионального, межмуниципального и местного значения. В областном центре даже задумались о создании выделенных полос для велосипедистов.

Продлить набережную…

Люди идею поддержали. Так можно частично решить проблему общественного транспорта, логистику которого пока только выстраивают. И немного разгрузить от автомобилей город, связав его районы трассами для двухколёсных коней.

Но пока полноценных велодорожек в Брянске нет. Первая небольшая «выделенка» появилась в 2014 году – ​тротуар по улице Тельмана в Володарском районе поделили пополам полосой жёлтой краски. По одной части предложили двигаться пешеходам, по другой – ​велосипедистам. Но такой ограничитель не сработал – ​люди то и дело заступают за линию. Не даёт разогнаться и стоящий в конце дорожки столб…

Велодорожку в 2,5 км сдадут к концу года в Брянске по улице Ильи Иванова.

В 2018 году вместе с обновлённой набережной открыли и второй велоотрезок – ​вдоль Десны. Но гонять тут впору разве что детям. Теперь полоса может подрасти – ​её хотят продлить до двух километров от Славянского моста до Чёрного. А заодно рассчитывают благоустроить береговую линию – ​чтобы понять, как именно в конце прошлого года городские власти провели опрос. По его итогам, напомним, большинство людей просило организовать возле реки укрытия от дождя и солнца.

«Все предложения переданы в управление капитального строительства Брянской области. После того, как разработают проектное решение, его вновь вынесут на обсуждение общественности. Это будет уже полноценный план благоустройства, на котором обозначат все объекты туристической, транспортной и пешеходной инфраструктуры. Жители вновь смогут высказать своё мнение. Затем при необходимости в проект будут внесены корректировки, и он отправится на госэкспертизу», – ​сказала начальник городского управления по строительству Татьяна Волкова.

… и связать с «Соловьями»

А другая велодорожка, протяжённостью 2,5 км, в этом году точно появится – ​вдоль улицы Ильи Иванова. Строительство магистрали началось в 2022‑м со стороны Объездной, а завершится в конце 2024‑го присоединением к улице Степной с выездом на Бежицкую.

Вдоль новой четырёхполосной дороги уже появились уложенные плиткой тротуары с примыкающей полосой асфальта для движения велосипедистов. Они, правда, такое соседство не оценили, ведь чиновники могли учесть опыт улицы Тельмана и основательно отделить велотрассу от пешеходной части той же зелёной зоной, которая и так предусмотрена.

«Не удивлюсь, если на велодорожку будут сворачивать мамы с колясками – ​их ведь удобнее везти по ровному асфальту, чем по плитке, которая к тому же часто вскоре идёт волнами. Печально, что при разработке велодорожек никто не учитывает мнения реальных велосипедистов», – ​считает брянец Алексей.

Тем временем специалисты проанализировали 26 городов, в том числе Брянск, чтобы понять, насколько реально создать там сеть велодорог. Столица нашего региона заняла лишь 18-е место, но её существующий потенциал местные власти всё же хотят раскрыть. Во-первых, ежегодно растёт популярность так называемых средств индивидуальной мобильности, то есть самокатов, сигвеев, моноколёс, роликовых коньков. А во‑вторых, многие сервисы доставки товаров используют именно двухколёсный способ передвижения.

«Учитывая наличие в Брянске таких точек притяжения, как набережная, роща «Соловьи», бывшая территория завода «Арсенал», можно говорить о развитии связной велосети и велопарковок. Один из возможных маршрутов – ​от Славянского моста к памятнику артиллеристам, затем к Голубому мосту и роще «Соловьи» как к конечной точке», – ​считает заведующая сектором градостроительного развития городского управления по строительству Екатерина Мосина.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах