Примерное время чтения: 7 минут
250

ЮРИЙ БАРАНОВ:"Лучшие водители живут в Брянске"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 02/07/2008

Награда за наградой

ООО "Новая линия" удостоено звания лауреата регионального этапа премии "Во славу Отечества" с вручением диплома в категории "Золото" за "высокий стандарт качества работы и вклад в экономическое и социальное развитие России".

Кроме того, гендиректору предприятия Юрию Баранову присуждена высокая награда в области укрепления экономики и государственности Российской Федерации - орден "Во славу Отечества", и как "руководителю передового социально ориентированного предприятия, отмеченного Дипломом региональной Всероссийской премии "Во славу Отечества" присвоено внеочередное звание члена-корреспондента Международной академии общественных наук.

Имя Баранова Юрия Семёновича, почётного автотранспортника России, члена правления АСМАП, наряду с именами выдающихся деятелей, кавалеров высших общественных наград России, будет занесено на памятную плиту, которую установят 12 сентября этого года в Москве, на Аллее Славы.

Чемпионы на несколько лет

Группа компаний "Новая линия" обеспечивает международные автоперевозки с 1996 года. ООО "Новая линия" сформировано на базе "Брянскавтотранс МП" и занимается грузовыми перевозками, транспортировкой сыпучих грузов и экспедированием. Автопарк, который оборудован системами мобильной связи и отвечает последним экологическим нормам, постоянно обновляется. Сегодня "Новая линия" - это 3 предприятия, 130 машин и штат 170 человек. Основной костяк, 35‑40 % работников, сложился давно, большинство из них в своё время перешли сюда с транспорта общего пользования - автобусов, грузовиков. Персонал регулярно повышает квалификацию по специально разработанной системе на различных курсах.

Ну а слава по всей Руси великой и за её пределами пошла об этом предприятии в 2003 году. Дело было на IV фестивале "Автопрофи - 2003", охватившем все семь федеральных округов РФ и Калининградскую область, с финалом в Нижнем Новгороде. Тогда впервые на пьедестале почёта потеснил хозяев иногородний водитель из Брянска Игорь Сеничев (ООО "Новая линия").

Тогда же, в октябре 2003 года, руководство АСМАП приняло решение об организации первого Всероссийского конкурса мастерства водителей магистральных автопоездов "АСМАП-ПРОФИ- 2004". По положению о конкурсе, финальные соревнования проводятся на родине команды-победительницы предыдущего года. И вот уже четыре года подряд финал конкурса "АСМАП-ПРОФИ" встречает Брянск, ибо звание чемпионов брянские водители‑международники подтвердили также и на втором, и на третьем, и на четвёртом конкурсах. Прошедший в Брянске финал IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов "АСМАП ПРОФИ-2007" заставил нас в очередной раз восхититься своими земляками. В этом престижном соревновании брянские водители магистральных автопоездов снова стали лучшими. Победителем конкурса в командном зачёте стала компания ООО "Новая линия" (генеральный директор - Юрий Семёнович Баранов), а её водители заняли призовые места в личном зачёте. Международники из этого предприятия Игорь Сеничев, Александр Клименко, Василий Лопаткин, Владимир Жиделев и Игорь Нужнов награждены медалями года. Все они лучшие водители Европы по международным перевозкам.

- Меня обвиняют, что я их специально тренирую, что мы за 2‑3 недели перед соревнованиями проводим тренировки, но они же все линейные водители! - откровенничает Юрий Семёнович Баранов. - Ни одно предприятие не пойдёт сознательно на убытки, снимая водителей с рейса! На самом-то деле это конкурс профессионального мастерства привнёс на предприятие дух соревнования. Да это и неудивительно: среди поощрительных призов - путёвка в Турцию для всей семьи, большой телевизор или стиральная машина например. Кстати, конкурс "АСМАП-ПРОФИ" нашим водителям жизнь немного усложнил: теперь все они раз в полгода проходят допуск к работе. Инженер по БД у нас очень серьёзный, и техминимум (вождение и ПДД) принимает очень жёстко.

Трудности перевозок

Всё, что производится руками человека, перевозится автомобильным транспортом. Именно это определяет успех автомобильного транспорта, который объединяет людей и способствует лучшему распределению материальных благ. Но, увы, заостряет проблему директор ООО "Новая линия", работают автотранспортные предприятия в тяжелейших условиях: прежде всего это безудержный рост цен на энергоносители.

- Людей сейчас интересуют прежде всего две вещи: зарплата и так называемый соцпакет, - продолжает Юрий Семёнович. - Зарплата у нас на уровне. Другие участники рынка могут предложить примерно такой же доход. В небольших компаниях больше свободы при выплате зарплаты: точнее, не зарплаты, в этих случаях, насколько я знаю, выдаётся определённая сумма на рейс, и что остаётся от затрат на топливо, питание и проживание, идёт в доход водителя. К нам же идут на работу те, кто живёт не одним днём, кто в большей степени ориентирован на стабильность, на этот самый соцпакет. У нас ведь вся зарплата "белая", полностью идут отчисления в Пенсионный фонд и прочие структуры, на предприятии есть медобслуживание и даже массажный кабинет, бесплатные обеды.

Сам Баранов работает здесь с 1987 года и вспоминает, как ещё ездили на неприспособленном подвижном составе. А сейчас, кстати, лучшее поощрение для призёров "АСМАП-ПРОФИ" - пересесть на новый автомобиль в люксовой комплектации. Кстати, сын Юрия Семёновича - Евгений сейчас готовится к защите диссертации в Кэмбридже (Англия) по отцовской теме: "Зарождение, развитие и будущее частного сигмента транпортного бизнеса в постсоветской России".

Муж - водитель, жена - директор

Теперь о других, так сказать, издержках профессии. Большими издержками чревата прежде всего любая поломка в пути. Но, несмотря на то что существуют бригады ремонтников, обязательно "ставят на ноги" машины и водители. А потом ещё эти приграничные очереди, ставшие настоящей зубной болью. Существующие пограничные переходы не обладают пока большой пропускной способностью, и, например, транспортная очередь из Польши в Белоруссию и на российском переходе с Украиной "Новые Юрковичи" иногда растягивается на десятки километров. Сильно тревожит и визовая проблема. Несовершенна также система лизинга. Тревожит всё возрастающая цена дизельного топлива, которая в стоимости грузоперевозок составляет уже свыше сорока процентов. А существующее законодательство? Правительство вроде бы повернулось лицом к перевозчикам, приняв постановление, давшее возможность беспошлинного ввоза в страну приобретённых по лизингу автомобилей. Однако до сих пор не решена проблема растаможивания по остаточной стоимости. Российские дороги очень узкие, нет стоянок, которые отвечали бы требованиям соблюдения режима труда и отдыха по европейским стандартам от места загрузки транспорта и на всём пути его следования. Что же касается водителей, то каждый из них должен досконально знать всю технику оформления необходимой документации. И это далеко не полный список неудобств, с какими сталкиваются дальнобойщики.

- Мы принимаем на работу только профессионалов, с сертификатом о прохождении обучения в УКЦ, - завершает разговор Баранов. - Ведь водитель в рейсе - это не просто лицо фирмы, он одновременно и менеджер, и экспедитор. Поэтому и стаж работы на тяжёлом грузовике, лет 5‑7, весьма желателен, прямо с "легковушки" на магистральный тягач не садятся. В кадровой политике очень важна семейственность, династия. У нас на предприятии 5‑6 семей работает. Например, отец - водитель, дети - экспедитор и механик, есть и руководители. Вот такой пример: муж - водитель, а жена у нас - исполнительный директор. И дети их придут сюда работать. Понимаете, для них автопредприятие - это целая жизнь.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно