Иногда я хожу с дочерью за покупками и нередко сталкиваюсь с грубостью продавцов - это происходит как в продуктовых, так и промышленных магазинах. Неужели их не интересует выручка, которая как раз и зависит напрямую от безупречного поведения? А то эта ситуация зачастую напоминает советские времена, когда продавщица непременно считала своим долгом нахамить покупателю...
- К сожалению, поведение продавцов зачастую оставляет желать лучшего, говорит владелец отдела женской одежды Наталья Чечило. - И, как правило, оно вытекает из доходов, которые приносит их работа. Здесь все торговцы делятся на тех, кто "сидит" на окладе и так называемых "процентщиков". Вот и выходит, что получающий фиксированный оклад продавец, зная, что он не уменьшится и не увеличится от того, будет ли он внимателен к покупателю, позволяет себе невнимание и, увы, грубость. Тот же продавец, чья выручка зависит от объема проданного товара, и ведет себя более вежливо и приветливо. Хотя, конечно, бывают и исключения - здесь уже все зависит от внутренней культуры продавца. Вообще в последние годы я заметила, что продавцов-грубиянов становится куда меньше, чем раньше, и это радует.
А что касается покупателя, которому нагрубили в каком-нибудь магазине, то советую ему не оставлять это просто так. Для начала поговорите с хозяином магазина. Как минимум он сделает выговор невежливому продавцу, как максимум - уволит грубиянку или грубияна. Если вы не удовлетворены результатами переговоров, то всегда можете обратиться в отдел по защите прав потребителей, который в большинстве случаев становится на сторону покупателя. Именно поэтому торгующая братия нередко именует себя "самыми обделенными".