В регионе продолжаются судебные слушания по делу о гибели рыбы в реке Сев летом 2016 года. В ухудшении экологи района обвиняют севский сыродельный завод. Руководство предприятия по-прежнему отрицает свою причастность к катастрофе. На этот раз оно заручилось поддержкой местных жителей: не все верят в виновность завода.
Речь идёт о градообразующем предприятии «Умалат», которое по версии обвинения, сбросило в водоём сточные воды и этим загрязнило окружающую среду. На работу завода неоднократно жаловались и из-за неприятного запаха, прокуратура посчитала, что пора разобраться, действительно, ли он отравляет воздух и воду Севска?
Серьёзные намерения
Вместо того чтобы оправдываться, руководство решило пригласить журналистов и общественников и рассказать, как предприятие намерено в дальнейшем заботиться об экологии района. Не побоялись и откровенно ответить на накопившиеся у горожан вопросы.
Лучший способ наглядно доказать серьёзность своих намерений - усовершенствовать систему очистных сооружений, которая не допустит никаких сбоев в работе.
Гендиректор завода Алексей Мартыненко рассказал всем пришедшим на встречу о проекте строительства новой системы фильтрации сточных вод, над которым здесь работали почти полтора года.
Разработчиком очистных сооружений выступила крупнейшая международная компания, специализирующаяся на инновационных технологиях. Её представители в регионе рассказали, что новая автоматизированная система позволит тщательнее фильтровать производственные отходы, доведя их практически до стерильного состояния.
Новое сооружение избавит людей и от надоевшего им неприятного запаха. Хотя, как показали последние лабораторные исследования проб воздуха и воды, примесей, которые могли бы как-то навредить здоровью людей или окружающей среде, нигде нет.
Если начать строительство прямо сейчас, новая система очистки начнёт работать уже через восемь-девять месяцев. Цена вопроса - 91 миллион рублей.
Диалога не получилось
Таких денег у предприятия, которое только недавно встало на ноги, сейчас нет. Осуществить задуманное можно, если взять кредит в банке. Но какое финансовое учреждение, особенно в кризис, возьмёт на себя бремя по выдаче столь крупной суммы тем, кто рискует стать банкротом сразу после суда?
Многие действительно поддерживают завод, потому что прекрасно осознают, если его закроют, людям придётся искать новую работу, о новых дорогах, которые строят на налоги, отчисляемые предприятием, придётся забыть. Город просто перестанет развиваться. Не говоря об участии в импортозамещении, ведь предприятие производит сыр, а многие импортные сыры попали под санкции.
Впрочем, есть и те, кто по-прежнему продолжает настаивать, что сточные воды предприятия - источают яды и несут прямую угрозу жизни и здоровью местного населения. И рано или поздно сыроделы погубят экологию района.
«Очень жаль, что диалога с некоторыми так и не получилось, - говорит Алексей Мартыненко - людей уже настроили против нас, и доказывать им что-то сейчас бессмысленно. Уверен, что мы выиграем суд, правда на нашей стороне. Но время, потраченное на тяжбы и поиски виновника в экологической катастрофе, можно было потратить совсем по-другому, с пользой для всех, приступив к строительству новых очистных».
Другие поддержали
Есть те, кто считает, что сточные воды местных сыроделов никак не могли стать причиной массовой гибели рыбы в реке Сев. 21 ноября активисты передали в прокуратуру области обращение от жителей города и сотрудников завода в его поддержку. Документ подписали почти тысяча человек.
Если завод закроется, трудоспособное население города останется в кризис без работы, а бюджет Севска потеряет до 70 процентов налогов. Чтобы этого не произошло, неравнодушные призывают прокуратуру справедливо разобраться в ситуации.
«Нас принимал первый заместитель прокурора, - рассказывает один из активистов. - Он сказал, что встретится с руководством Росприроднадзора и с прокурором, который ведёт это дело, и поможет объективно разобраться в происходящем».
«Мы добросовестно платим налоги в местный бюджет, средняя зарплата на предприятии 50 тысяч рублей в месяц. Это говорит о нашей социальной ответственности и гражданской позиции. Мы живём в одном обществе, на одной земле и нам не безразлично, что здесь происходит», - подытожил Алексей Мартыненко.
Смотрите также:
- «Лучшая защита - спокойствие». Брянский пристав - об общении с должниками →
- Коммунальная Россия. Как жители брянского села обходятся без услуг ЖКХ? →
- Рыбные места. Станут ли брянские реки осетровыми? →