В Брянске решили всерьёз заняться пассажирскими перевозками и освободить областной центр от маршруток. С середины июля пять из них вообще ликвидируют, а на десяти сократят количество задействованных предпринимателей - им просто не продлят свидетельства.
Быть чеку
Заместитель главы Брянской горадминистрации Николай Голубокий рассказал, что сейчас в городе 102 маршрута, 43 из них работают по регулируемым тарифам. Это троллейбусы и автобусы, где доступны все действующие льготы. Остальные 59 направлений, которые обслуживают частные извозчики, не регулируются. И тут ни социальным проездным не воспользоваться, ни банковской картой не расплатиться, да и стоимость проезда может меняться без какого-либо предупреждения, в одностороннем порядке.
Однако с этого года маршрутчики цены не повышали. Проезд подорожал, наоборот, на муниципальном общественном транспорте.
Тем не менее с 16 июля пять коммерческих маршрутов отменят. Так, в качестве полной альтернативы маршрутке №10 предлагают автобус №5 и троллейбус №14. Дублировать №28 сможет автобус №37, который, правда, не подъезжает к «Аэропарку». А вместо маршрутки №38 чиновники предлагают пользоваться автобусом №11, но он следует в Бежицу через улицу XXII Cъезда КПСС, а не через рынок. Взамен маршрутке №47 предлагают автобус №31, а на смену №88 - автобус №48, остановки которых совпадают примерно на 95 процентов. Недостающее расстояние, видимо, придётся преодолевать пешком или с пересадкой. Зато к тому времени обещают наладить до 24.00 работу тех самых автобусов и троллейбуса.
К тому идём
Изменения также коснутся и маршруток №34, 36, 42, 44, 45, 49, 55, 69, 76 и 99. Каждый из этих номеров будет обслуживать один перевозчик, а не несколько, как сейчас. Схема движения останется прежней, но с чётким расписанием, в котором пропишут не интервал, а точное время прибытия машины на остановки. Чтобы люди через приложение «Умный транспорт» в режиме реального времени видели, где сейчас находится маршрутка, перевозчиков обяжут подключиться к Региональной навигационной информационной системе Брянской области.
«Кто из перевозчиков останется на маршруте, определят исходя из количества транспортных средств и других факторов. По сути, в 2021 году будет сделан первый шаг к тому, чтобы очистить областной центр от маршруток с нерегулируемыми тарифами. Все они рано или поздно будут отменены», - прокомментировал начальник отдела по транспорту Брянской городской администрации Игорь Чубчиков.
А пока чиновники планируют увеличить нагрузку на автобусы, горожане отмечают, что они и с существующей не всегда справляются: утром салоны забиты, а вечером транспорта можно вообще не дождаться. Тут-то на помощь нередко и приходят маршрутки. Ежедневно около 600 их выезжает на дороги областного центра. Где всем этим водителям искать работу после ликвидации этого вида транспорта - большой вопрос. И тут городские власти альтернативы не предлагают.