Закон об инклюзивном образовании распространяется и на Брянщину. Только у нас обычные школы пока остаются несбыточной мечтой для детей с синдромом Дауна. А их социализация - проблемой родителей.
Но есть и позитивные новости. Если раньше молодые мамы боялись такого диагноза и преимущественно отказывались от новорождённых, то сейчас их всё чаще оставляют в семьях. Дома у необычных детей больше шансов адаптироваться в жизни и реализовать свой потенциал.
Синдром любви
По статистике каждый 700 младенец появляется на свет с лишней хромосомой. И тут не имеет значение образ жизни, привычки, здоровье, географическое положение или финансовое состояние родителей. Факторы, которые приводят к этой генетической аномалии, а следовательно, и к ментальному нарушению у малыша, до сих пор не известны. Их просто невозможно предугадать. Но можно поменять отношение окружающих к особенным детям.
- У людей ещё существует много стереотипов. Например, что эти дети необучаемые, неадекватные, чуть ли не опасные для общества. Причина в том, что раньше их исследовали в интернатах. Но если туда поместить даже здорового ребёнка, он не станет таким, каким бы вырос в любящей семье, где с ним занимались, - говорит мама особенной девочки Марина.
В брянский специальный центр развития детей «Гармония» приводят около 23 деток с синдромом Дауна. И все они проходят те же этапы развития, что и обычные ребята, только чуть медленнее. А потому требуют больше внимания и заботы взрослых.
Если с мальчиками и девочками правильно работать, к семи-восьми годам они готовы идти в школу, обучаться в группе. Но пока традиционные общеобразовательные заведения не спешат их принимать.
- Да, есть закон об инклюзивном, то есть совместном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и теми, кто не имеет таковых. Но самого механизма внедрения закона нет. К сожалению, реализовать его на практике сложно даже в Москве. А у нас не хватает педагогов, в первую очередь способных поверить в необычного ребёнка, - рассказала замдиректора центра «Гармония» Анна Курмакаева.
Надежда на будущее
При этом специалисты отмечают, «солнечные» дети умеют писать, читать, рисовать, заниматься музыкой, лепкой из глины и спортом, изучать языки и познавать компьютер. Просто их не надо прятать и ограничивать. Ведь пока они занимаются, они развиваются.
- Но многие всё ещё не принимают детей с этим синдромом. С ними не хотят дружить, прогоняют из песочницы. Взрослые из-за своей некомпетентности считают их чуть ли не заразными. В других регионах, например в Сочи, Уфе, Барнауле или Тольятти просто в шоке от того отношения к детям, которое встречается у нас, - поделилась мама особенного мальчика Валерия.
А ведь людей с синдромом Дауна называют «солнечными», потому что они имеют чистую, искреннюю душу, они не умеют лгать и обижать других. Что в современном мире представляет особую ценность. На Западе их давно и активно привлекают в качестве сиделок в больницах и домах престарелых. У нас же после коррекционной школы у таких детей нет перспектив трудоустройства. Хотя в том же Владимире благотворительные фонды начинают привлекать их в качестве волонтёров. И брянские родители хотят перенять этот опыт.
Смотрите также:
- Акция «Стань Дедом Морозом». Детям нужна помощь читателей АиФ →
- Беда сближает. Волонтёр Марина Кирилина о помощи детям →
- Как воспитывать детей, чтобы они выросли свободными? →