Вынужденная мера. Почему в Брянске закрывают городской транспорт?

Никита Корнеев / АиФ

Зато зелёный свет загорится для маршрутных такси. С января в силу вступил федеральный закон, позволяющий частным перевозчикам самостоятельно устанавливать тариф на проезд. Разумеется, на 16 рублях коммерсанты уже не остановятся.

   
   

Ради экономии 

Как рассказала Наталья НАЗАРОВА, и. о. директора городского троллейбусного управления, отмена маршрута №10, как и консервация бежицкого депо, - мера вынужденная. Пойти на такой шаг пришлось ради экономии средств, ведь ни для кого не секрет, что последние несколько лет предприятие переживает далеко не лучшие времена.

«На сегодняшний день долг троллейбусного предприятия за электричество составляет порядка 15 миллионов рублей, - говорит Наталья Назарова. - После закрытия бежицкого депо только на зарплатах мы сэкономим 1,5 миллиона».

Кстати
По неофициальной информации, проезд в коммерческом транспорте может подорожать с 16 до 18 рублей. По крайней мере, такая сумма устраивает самих извозчиков. Но это произойдёт не раньше марта, так как ещё ни один частник не обзавёлся соответствующим свидетельством на пассажирские перевозки.

К слову, раньше на линию ежедневно выходило 105 троллейбусов, тогда как сейчас приходится обходиться 95. Уверяют, что этого вполне достаточно для того, чтобы перевозить всех пассажиров, а экономия - почти 27 миллионов рублей в год.

Жертвы не напрасны

Юрий Кузин Фото: пресс-служба Брянской городской администрации

График погашения задолженности в мэрии уже имеется. Со слов Юрия КУЗИНА, и.о. замглавы горадминистрации, по пять-шесть миллионов рублей транспортное предприятие будет платить за ежемесячное потребление электричества, ещё 1,5 миллиона в качестве оплаты долга прошлых лет.

Автобусному парку повезло больше. У него нет коммунальных долгов, и автопарк обновляется почти ежегодно. Однако и он вынужден избавляться от убыточных маршрутов.

«Если с приходом дачного сезона необходимость в автобусах №26 и 33 вновь появится, мы вернём их на место, - заверил Александр АНДРОСЕНКО, директор автотранспортного предприятия, - пока же гонять пустой транспорт нецелесообразно».

   
   

Развязали руки

Больше всего в сложившейся ситуации выиграют коммерческие перевозчики. Теперь они будут сами устанавливать стоимость проезда.

Городские власти будут следить за графиком движения маршруток. Фото: пресс-служба Брянской городской администрации

Правда, это вовсе не означает, что новые ценники в салонах «Пежо» и «ГАЗелей» появятся уже завтра.

Вначале частные перевозчики должны будут получить специальные свидетельства, чтобы их включили в реестр маршрутов муниципального транспорта. Также им придётся следовать специальному расписанию.

«Мы будем следить за тем, как водители придерживаются графика движения, - говорит Николай ТЕРЁШИН, руководитель отдела промышленности, транспорта и связи горадминистрации. - Если заметим, что его игнорируют, будем штрафовать извозчика».

Штрафы для нарушителей появятся с июля: 10 тысяч рублей для физических и 30 - для юридических лиц.

Смотрите также: