Брянский учитель и руководитель регионального отделения «Родительского всероссийского сопротивления» Фёдор Кауфман, как и его единомышленники, уже почти четыре года борется с подобными законопроектами, которые не только разрушают многовековые устои российской семьи, но и вносят раздор между самыми близкими людьми.
Семья не авторитет?
Ольга Момот, «АиФ-Брянск»: Фёдор, неужели наших детей так необходимо защищать от собственных родителей?
Фёдор Кауфман: Конечно же есть случаи, когда ребёнку действительно нужна защита от пьющих, бьющих или равнодушных родителей. И здесь общественность ожидает от социальных служб более пристального внимания к таким семьям. Но, к сожалению, иногда они замечают их лишь после того, как об инциденте напишут в СМИ. Вспомните хотя бы прошлогодний вопиющий случай в многодетной семье Фокинского района Брянска, где фактически с самого рождения трое малышей были предоставлены самим себе. Куда всё это время смотрели органы опеки? Почему не знали о существовании такой семьи? В итоге родители за решёткой, а детей воспитывают родственники. Жестокое обращение с детьми никогда не являлось отличительной чертой нашего народа. Да, во многих российских семьях применяются лёгкие телесные наказания, не причиняющие вреда здоровью. Но такие методы применяются как крайняя мера, когда последствия проступка ребёнка могут быть куда тяжелее полученного наказания. Поверьте, ювеналов беспокоят не побои, это лишь заход для атаки на традиционные методы воспитания, которые отнюдь не сводятся к наказанию. Под ударом сама идея того, что ребёнка можно и следует воспитывать, объяснять ему, что такое хорошо и что такое плохо, передавать идеалы и ценности нашего народа. Ювенальная юстиция - это прямой и короткий путь к разрушению традиционного общества.
- Но это ведь далеко не первая попытка протащить в Госдуму подобные антисемейные законы, кому выгодно забирать детей из семей, а главное - для чего, разве семья больше не приоритет государства?
- О том, кто конкретно лоббирует такие законы, мы с вами можем только догадываться, но то, что они сделаны по западной кальке, - это факт. На мой взгляд, целью лоббистов может быть теневой бизнес на детях, например, для усыновления иностранными гражданами, так и возможность подорвать моральные устои семьи, на которых прочно держится Россия. Ведь мы почти единственные, кто так и не признаёт права представителей сексуальных меньшинств, детскую эвтаназию и не использует смертную казнь как меру высшего наказания. Если мы разрушим эту традиционную систему, наше общество начнёт распадаться и деградировать.
Будь ябедой
- Что лично вас, как родителя, больше всего задевает в новом законодательстве?
- В первую очередь - криминализация семьи. Теперь за любой подзатыльник или шлепок родитель может попасть за решётку. Это уже используется как повод для изъятия ребёнка из семьи. Думаете, на этом остановятся? Следующим шагом станет запрет на повышение голоса, критика в адрес непослушного ребёнка. Кто сказал, что душевная боль легче физической. Подобные законы мать или отца уже априори воспринимают как преступников, готовых навредить собственному ребёнку. Новый закон учит наших детей и тому, что никогда не поощрялось ни одним поколением – ябедничать и доносить. Иными словами, детям открыто предлагают «стучать» на своих близких, мотивируя, что это правильно и в первую очередь нужно им самим. Более того, на некоторых федеральных детских каналах уже вовсю идёт реклама «телефонов доверия», в которой жаловаться на родителей предлагают даже по таким нелепым поводам, как отказ заводить собаку или купить очередной гаджет.
- Под действие закона попадают только мамы с папами, а как же другие воспитатели?
- Закон применим ко всем близким родственникам ребёнка, начиная от его родных тётушек с дядюшками, заканчивая бабушками и дедушками. По мнению государства, угрозу представляет любой близкий человек, который захочет покритиковать действия несовершеннолетнего. Но главный абсурд состоит в том, что за подзатыльник соседскому ребёнку взрослый получит лишь штраф, тогда как за аналогичные действия в отношении собственного чада - два года тюрьмы. Что означает принятие таких законов в стране, где подавляющее большинство не считает преступлением лёгкие телесные наказания в воспитательных целях, и многие их применяют? Это всё равно, что объявить наш народ генетически склонным к жестокости и насилию, ненавидящим своих детей. Уже сегодня многие российские семьи с точки зрения ювенальных технологов являются опасными для детей. А завтра подберут ключ для вскрытия каждой семьи. Представьте, что произойдёт, если только этот закон заработает в полную силу и «стучать» начнут не только родители, но педагоги, соседи и просто случайные прохожие. Кстати, депутат из Пензы вообще предложил добавить в закон поправку о наказании тех, кто проигнорировал и не донёс на нерадивого родителя куда следует.
Статья для мамы с папой
- Как получилось, что для европейских стран это стало нормой?
- Несмотря на то, что в некоторых странах подобные законы действуют уже десятилетия, далеко не все родители считают их необходимыми. В частности, такие активисты есть в Германии. Наши общественники однажды даже помогали немецкой семье защитить право на воспитание детей. Семейную пару собирались лишить родительских прав практически ни за что, но общественникам удалось выиграть суд. Митинги против ювенальной юстиции проходят и в других европейских странах, как, собственно, и у нас в стране, просто нам об этом не рассказывают.
- А у нас случаи применения закона уже есть?
- Полно! Причём они были ещё задолго до его принятия. Например, в Омске женщину лишили родительских прав и завели на неё уголовное дело только за то, что она ударила по попе своего семилетнего сына, который смотрел с планшета непристойные картинки. Сейчас в Клинцах рассматривается резонансное уголовное дело в отношении многодетных родителей. Главу семьи обвиняют в систематических побоях детей, а на деле он пару раз применил к ним силу, пытаясь остановить тем самым опасное поведение детей и предотвратить подобное в будущем. При этом мать детей ограничивают в родительских правах за то, что она не помешала этому. Я видел эту семью, видел их детей, которые уже почти полгода находятся в приюте. Естественно, мужчина сожалеет о том, что не сумел найти иных аргументов, он не стремился причинить боль детям, ни о какой жестокости и агрессии с его стороны и речи быть не может. Однако соцслужба почему-то решила, что эта семья недостойна воспитывать своих детей. При этом каких только ярлыков на этих родителей не навешали, каким только унижениям не подвергли!
- Это колесо уже завертелось, думаете, российские общественники смогут что- то изменить?
- Мы хотим внести ряд поправок, которые для начала не позволили бы квалифицировать действия родителей как криминальные. А именно - не применять в отношении мам, пап и других близких родственников статью 116 Уголовного кодекса России без действительно видимой на то необходимости. Если мы сегодня не остановим внедрение ювенальных технологий по западному образцу, то завтра нас лишат всех традиций, на которых воспитывались мы сами и многие поколения наших предков.
Смотрите также:
- Каждый ребёнок - личность. Директор детского приюта - о своих воспитанниках →
- Хочу к маме! Суд вернул брянской семье отобранных органами опеки детей →
- По заслугам. Родителей брянских «детей-маугли» отправили за решётку →