Такое вот кино. Брянцев нужно просвещать, а не заманивать блокбастерами

Брянск – один из первых городов, где прошла премьера нового отечественного фильма «28 панфиловцев». Показ состоялся в кинотеатре «Победа» в Бежице и уж стал вторым по значимости событием Года российского кино в регионе. Первым был кинофестиваль «Созвездие».

   
   

Руководство единственного в областном центре муниципального кинотеатра полгода готовилось к премьере. И результат не разочаровал. Фильм прошёл с аншлагом. О том, кто и зачем ходит сегодня в кино, какой жанр интересен нашему зрителю, «АиФ-Брянск» рассказал художественный руководитель городского Дворца культуры и искусства, к которому относится и кинотеатр «Победа», Вячеслав Павлов.

Трудно удивить

Ольга Момот, «АиФ-Брянск»: - Вячеслав, было время, когда кинотеатры стояли пустыми. А как сейчас?

Вячеслав Павлов: - Жители Брянска с удовольствием ходят в кино, особенно молодёжь. Залы никогда не бывают пустыми. Но вот предпочтения сегодняшних зрителей по-прежнему оставляют желать лучшего. Несмотря на разнообразие репертуара, большинство всё равно выбирают растиражированные громкие кинокартины, которые у всех на слуху благодаря рекламе. Действительно, достойные ленты нередко незаслуженно остаются в тени. Кстати, сейчас многообещающие голливудские премьеры всё чаще не оправдывают ожиданий. Крупные зарубежные кинокорпорации делают ставку на костюмы и спецэффекты, но искушённого компьютерной графикой современного зрителя уже очень трудно чем-либо удивить.

- А на отечественные блокбастеры, особенно в Год кино, идут охотно или современный российский кинематограф никому не интересен?

Досье
Вячеслав Павлов родился в Трубчевске. Окончил Орловский государственный институт искусств. С 2015 года художественный руководитель городского Дворца культуры и искусства.

- В большинстве случаев так оно и есть. Свою роль в этом сыграли 1990-е и 2000-е годы, когда практически ничего толкового не снимали. Плюс пренебрежение ко всему своему заложено в нашей ментальности. И теперь доказать, что российские режиссёры тоже умеют снимать хорошее кино, трудно. Но, поверьте, рушить эти стереотипы можно и нужно. Стоит хотя бы раз показать, что такое настоящее киноискусство, люди меняют свой взгляд. Яркий тому пример - «28 панфиловцев». Картина получила массу тёплых отзывов как у молодёжи, так и у ветеранов Великой Отечественной войны.

Не потерять зрителя

- Вячеслав, как бороться с засильем низкосортного репертуара?

   
   

- Любое искусство, прежде всего, должно нести добро и свет, пропагандировать вечные моральные ценности. У нас же всё вертится вокруг зарабатывания денег. К сожалению, время такое. Конечно, нам трудно тягаться с коммерческими кинотеатрами, особенно крупными сетевыми, у которых давно налажено сотрудничество с кинокомпаниями по продвижению свежих лент. Наш кинотеатр, будучи частью учреждения культуры и искусства, всё-таки старается следовать именно просветительской миссии. Зато есть возможность выбирать фильмы не по рейтингу, а по тому, насколько они полезны с точки зрения нравственного и духовного воспитания зрителя. В «Победе», например, есть собственный киноклуб. Раз в месяц здесь проходят бесплатные премьерные кинопоказы. Зрители не только смотрят новый интересный фильм, но и обсуждают его после сеанса. Это уже говорит о том, что у брянцев есть интерес к подобным вещам. А значит, не всё потеряно. К сожалению, таких киноманов пока немного. Но и клуб существует чуть меньше года.

- Какой смысл устраивать бесплатные показы?

- Таким образом, мы выполняем культурно-просветительскую функцию, вносим свой вклад в популяризацию отечественного и зарубежного кинематографа. Зарабатывать можно на другом. Например, в начале года у нас проходил чемпионат по компьютерным играм. Такие мероприятия давно популярны в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Это довольно интересный способ проведения досуга.

В кино сегодня ходят с удовольствием, но предпочтения зрителей оставляют желать лучшего. Фото: Елена Иванова

- Современный зритель сейчас избалован: некоторые кинотеатры даже предлагают смотреть фильмы в кроватях и пижамах, как вам такая затея?

Но кинокартина дома и она же на большом экране – это очень разные вещи! Когда ты смотришь фильм в обществе других людей, ты совсем по-другому ощущаешь и воспринимаешь увиденное на экране. Включаются массовые эмоции, общественное сознание, что ли.

- Мне сложно оценить мотивы, которые побуждают людей прийти в публичное место в пижаме, чтобы полежать в кровати в компании с незнакомыми людьми… Сейчас ещё очень бурно обсуждают появления онлайн-кинотеатров, когда в день премьеры фильма на электронный адрес зрителя за определённую плату приходит ключ, который нужно ввести на соответствующем сайте в назначенное время и наслаждаться просмотром нового кино, не покидая дома. Если такие сервисы заработают, а к этому всё и идёт, то реальные кинотеатры лишатся своего зрителя. И произойдёт это быстро. У многих жителей региона есть не только большие современные телевизоры, поддерживающие новые форматы вещания, но и настоящие проекторы. При относительно небольшой стоимости посмотреть фильм можно будет сразу всей семьёй. И не придётся тратиться на дорогу и дополнительные услуги. Но кинокартина дома и она же на большом экране – это очень разные вещи! Когда ты смотришь фильм в обществе других людей, ты совсем по-другому ощущаешь и воспринимаешь увиденное на экране. Включаются массовые эмоции, общественное сознание, что ли. Например, посмотрев «28 панфиловцев» в кинотеатре, заметив слёзы на глазах ветеранов, зритель увидит в этом фильме гораздо больший смысл, почувствует себя сопричастным к происходящему и получит новый опыт. Вряд ли тот же эффект можно получить дома.

Пиратов нет

- На взгляд многих, серьёзная проблема современного кинозрителя – шуршащие пачки чипсов, разливающаяся на пол в темноте газировка и т.д. Ведь не принято же есть в театрах, на концертах, а в кино пожалуйста! Это уместно?

- Только если не мешать другим. В Европе, например, едят везде, где только можно, и не стесняются этого. Конечно, у нас другая ментальность, поэтому жующих зрителей в кинотеатре многие не жалуют. Лично мне не всегда приятно соседство с киноманом-едоком, особенно когда приходишь на патриотичное, умное кино. Хотелось бы, чтобы люди, которые покупают еду у входа в зал, понимали это.

- Ещё в кинотеатрах можно было встретить тех, кто приходил на премьеру с видеокамерой, снимал и выкладывал пиратскую копию в Интернет, они всё ещё существуют?

- Надобность в пиратах давно отпала. И в этом помогли китайцы. Так называемые «экранки» уже давно никто не смотрит, поскольку в том же Китае многие фильмы выходят намного раньше, чем в России, и до нас нередко добираются задолго до официального запуска фильма, в хорошем качестве. Тем не менее следить за пиратами кинотеатры должны. Кинокомпании выставляют прокатчикам гигантские штрафы от 300 тысяч рублей, если видеозапись с премьеры всё-таки попадает в общий доступ. Установить, из какого конкретно кинотеатра была сделана данная запись, не проблема. В Брянске таких случаев не было уже давно.

Смотрите также: